Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Виды гаражей. Металлические и кирпичные гаражи: плюсы и минусы. Материал для постройки гаража

Часто случается, что при покупке автомобиля человек не сильно заботится о будущем месте его хранения. В результате, когда перед ним встает вопрос о том, какой же вид гаража подойдет лучше, денег уже почти нет. Следовательно, и выбора тоже. Поэтому приходится или покупать то, на что хватает средств, или арендовать. Ну, или вообще смириться с хранением машины под окнами либо на платной стоянке.

Обычно такое случается с новичками, чей ум полностью поглощен эйфорией, но порой и опытные водители забывают из-за суеты об этой "незначительной" детали. Так что желательно, предвидя данную проблему, заранее изучить ее. Ведь это не так просто, как кажется. Сначала стоит узнать, какие же виды гаражей существуют сейчас, а также разобрать их плюсы и минусы.

Капитальный

Однозначно, это самый дорогой тип (свыше 100 000 рублей) и, соответственно, надежный, так как по факту такие гаражи делают из достаточно прочных материалов и, как правило, с фундаментом. Чаще всего они находятся на охраняемой территории, обладают внушительной, по меркам гаражей, площадью (больше 18 м 2). Многие из них оснащены электропроводкой, что сообщает о наличии пары-тройки розеток и освещения, а в некоторых даже есть какое-никакое отопление. Правда, и стоимость из-за этого вырастает значительно.

Данный вид гаражей подразделяется на надземный и подземный.

  • Первый вариант обычно чуть дешевле, но и более зависим от погодных условий (снег перед въездом, лужи и т. д.), да и не всегда в месте, где он находится, есть добросовестные сторожа.
  • Во втором случае может быть большая влажность, что способствует появлению коррозии. Такой гараж может располагаться далеко от дома, конечно, если он не покупался вместе с квартирой. Может иметь трудный подъезд к самим воротам. Ну и одним из самых важных преимуществ, наряду с надежностью, является наличие ямы для доступа к днищу, однако она есть не у всех гаражей этого вида.

Это, пожалуй, самый распространенный на территории бывшего СНГ тип гаражей. Хоть он и значительно хуже предыдущего, но, благодаря более низкой цене и лишь немного уступающей площади, их гораздо чаще покупали. Однако сейчас ситуация незначительно, но меняется. Происходит это в связи с введенными законами, позволяющими сносить подобные постройки ради облагораживания города, если, конечно, имеются нарушения.

Вдаваться в юридические аспекты не хочется, поэтому сразу следует перейти к сути. Металлические боксы сейчас лучше не покупать. А ежели нет другой возможности, в первую очередь необходимо выяснить, продается только сама конструкция гаража или полноценное машино-место. И если участок входит в сделку, необходимо тщательнейшим образом проверить через открытые базы данных все документы. Еще стоит отметить, что самой большой проблемой таких гаражей является ненадежность. При сильном порыве ветра или упавшем дереве остается надеяться только на совесть производителя материала.

Также у них, естественно, не бывает ямы. Исключения представляют случаи, когда добросовестный хозяин собственноручно создавал некий ее аналог, однако такое бывает редко. В остальном они обладают теми же минусами, что и надземные капитальные конструкции.

К основным и, пожалуй, единственным плюсам можно отнести возможность переноса гаража в другое место. Это может сильно пригодиться при переезде. Наличие модульности у некоторых моделей позволит расширить бокс при покупке более габаритного транспорта (речи не идет о высоте).

Вообще, из-за большого спроса существует масса вариантов данных конструкций: с покатой или плоской крышей, с воротами, открывающимися вверх или в стороны, с козырьком или без, однако все эти различия не существенны.

Гараж-ракушка

Это самый дешевый и, естественно, менее практичный тип. Из-за своей крайне малой стоимости (около 20 000 рублей за качественный вариант), они все еще популярны. По факту это тот же металлический бокс со всеми его минусами, просто со специфичным способом открытия ворот, если это слово вообще может быть применено к данному виду.

Дело в том, что его корпус обычно разделен на две части, одна из которых, передняя, поднимается, давая автомобилю возможность заехать под нее. Поэтому для корректной работы подобного механизма вторая половина конструкции ниже и закруглена. Следовательно, появляются дополнительные ограничения на машину.

Правда, стоит отметить, что такой вид имеет и свой плюс - благодаря отсутствию стен (они подняты) становится немного проще парковать транспортное средство.

Также нужно сказать и о компактности этого вида гаража. Чаще всего его габариты лишь немного превышают размер среднего авто, что позволяет расположить гараж-ракушку даже на небольшом участке земли. Однако это, очевидно, влияет на вместительность, что многим не нравится. Они самостоятельно удлиняют переднюю часть, разрезая корпус и заваривая нужную металлическую вставку. Выглядит подобное ужасно и в народе называется "колхозом".

Придомовой

Данный вид гаражей более распространен в развитых странах и обычно не может существовать отдельно от дома. По своей сути это некая разновидность капитального, так как строят их почти всегда из тех же материалов. Но иногда встречаются даже деревянные варианты. Они могут быть как продолжением дома, так и обособленным строением, обладать разными воротами, включая жалюзи, иметь яму или нет. Все это зависит только от желания хозяина, ведь создаются они на заказ либо самостоятельно.

Итог

Если нет особых ограничений по бюджету и не планируется переезд, лучшим выбором среди всех видов станет капитальный гараж. А если есть участок и возможности, то - придомовой. Но ежели денег немного, стоит обратить внимание на металлический бокс. И только в крайнем случае при необходимости можно приобретать ракушку.

Гараж – это та собственность, разновидностей и применения которой существует неисчислимое множество.

Если в гараже есть лишнее место, или по каким-то причинам в нем не хранится Ваш автомобиль, при грамотном подходе это не будет для Вас большим обременением.

Гараж может и должен приносить Вам минимум моральное удовлетворение, а в идеале выгоду и доход. Возможно, он станет Вашей зоной отдыха или мастерской, а, может, и отправной точкой успешного бизнеса; ведь факт, что многие великие проекты начинались именно с гаража по соседству.

В статье мы поговорим о том, какие бывают гаражи . Также Вы найдете фото-варианты гаражей.

    Виды гаражей

    Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.

    Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.

    При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.

  1. к дому гараж.
  2. Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.

  3. Гараж с жилым вторым этажом ().

Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха . Лучшим вариантом становится такая надстройка над , широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.

Отдельно стоящий

Классика «гаражестроения» . Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.

Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется , железным (например, ), практически из любых материалов.

Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки . Хороши они всем, потому популярные.

Гараж возле дома — фото:

Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей :

Лучший гараж — капитальный . Оптимальным выбором для него является камень, и бетон, можно так же выделить строительство (например, из , или ).

Гараж из листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.

Гараж из – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.

Гараж из – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.

Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.

Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.

Минусы – неустойчив к взлому.

Гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.

Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.

Металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.

Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.

Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.

– мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.

Также следует обратить внимание на гаражи и . На перечисленных вариантах, к счастью, останавливаться вовсе не обязательно, простор для творчества очень велик.

Несколько слов о правовой базе «ненормированного» использования гаражей.

Законодательство Российской Федерации (ФЗ N 118-ФЗ, Ст 42) не запрещает собственникам земельных участков распоряжаться своим имуществом, расположенном на этих участках по собственному усмотрению.

Оно лишь регулирует использование земельных участков в части их целевого назначения, разрешенным для использования способом, не наносящим ущерб среде в вопросах экологии, санитарии и гигиены, а так же пожарной безопасности и обязывает не загрязнять земли.

Важно! В России пока не принят специальный закон о гаражных кооперативах , соответственно все решения по организации правил совместной эксплуатации гаражей на территории ГСК ложатся на плечи общего собрания его членов.

Большие гаражи — фото:

Где лучше построить?

Собственный гараж, «домик» для своего автомобиля, лучше иметь в шаговой доступности . Это и возможность лишний раз провести техобслуживание, и сходить за соленьями-вареньями из погреба.

В городе обычно это ГСК , за городом – гараж рядом с дачей и садом; конечно, в соответствии с градостроительным планом и на «твердой почвенной основе». Также очень важно подобрать правильные гаража на 1 машину.

Какие варианты дополнительного применения существуют?

Речь не обязательно идет о ГСК или гараже на даче или в саду; вариантов гаражей и их мест размещения в России не счесть.

Если, например, хозяину автомобиля удобнее держать свое авто рядом с домом, а не в гараже, то:


Важно! И это далеко не все варианты использования гаража. Стоит немного поразмыслить, и найдется еще столько же интересных и полезных вариантов.

В заключение: Теперь Вы знаете все виды гаражей. Как мы успели заметить, типов и способов их применения существует великое множество; при творческом подходе они превращаются в склад, мастерскую, производственную площадку, место для отдыха и развлечений, творческую мастерскую.

При всем этом гараж остается объектом недвижимости, а недвижимость – это актив, который всегда можно реализовать с прибутком.

Превратив при желании свой гараж в нечто большее, чем просто в стоянку для автомобиля, он вернет Вам это сторицей!

Приветствуем вас, коллега - заботливый автовладелец. Если вы интересуетесь вопросами приобретения гаража, значит, четырехколесный друг у вас уже есть, а гаража, скорее всего – нет, но вы запланировали его в ближайшее время купить. Конечно, вы-то живете в теплой и уютной квартире, а вот ваш помощник мокнет под дождями во дворе, перегревается на солнце в ясные летние дни, а зимой жалобно встречает вас по утрам, заметенный снегом по самую крышу, холодный и неприкаянный. Для всех лучше было бы переехать в частный дом или коттедж, там и машине теплое место всегда найдется, но пока не позволяет бюджет, займемся поисками гаража. Дворовую ночную жизнь автомобиля надолго затягивать нельзя.

Стоянка во дворе жилого дома или на ближайшей улице удобна тем, что машина всегда под руками. Но при таком методе хранения, к сожалению, она доступна не только вашим рукам. Всегда хочется думать о хорошем, но новостные каналы все чаще сообщают о фатальных последствиях парковки во дворе. Где-то по ночам орудуют серийные поджигатели, где-то систематически режут шины, кто-то упражняется в стрельбе из пневматического оружия, используя вместо мишени автомобили соседей. Не перевелись, к сожалению, и «традиционные» автоугонщики, мастерство и наглость которых в последние годы неописуемо выросли.

Иногда массовое повреждение ночующих автомобилей происходит из-за подвыпившего соседа, возомнившего себя местным Шумахером, или просто неопытной девушки за рулем, которая плохо ориентируется в темноте и пока не прочувствовала габариты своей новенькой машины. Есть во дворах еще одна категория автовандалов - жильцы, недовольные тем, что у других есть автомобили. Эти металлические коробки, которые загромождают проезды и проходы, мешают гулять с детьми или собаками, просто мешают жить. Такие граждане, обиженные на весь мир, часто примеряют к себе обязанности народного мстителя, и лучше, чтобы ваш автомобиль реже попадался этому начинающему «неуловимому» на глаза. Особенно ночью.

Кстати, о собаках. Рано утром и поздно вечером наши дорогие соседи вынуждены регулярно выгуливать своих любимых четвероногих. А те, выйдя из подъезда, обожают методично описывать колеса всех припаркованных рядом автомобилей. Откуда у них берется столько ресурсов – отдельный вопрос, но колеса реально ржавеют. Спасают только титановые диски. Хозяева же, пока питомцы резвятся, тоже не скучают. Их может пробить на творчество, а так как под рукой нет бумаги, но есть автомобили, пишут на них. Причем невинные надписи, типа «помой меня», исполняются, как правило, пальцем, а слова покрепче - гвоздем или ключами от квартиры.

Дворовая жизнь вашего автомобиля – явление вынужденное. Вы не экономите на охраняемой автостоянке, и с удовольствием, когда есть возможность, оставляете машину там. Просто в последнее время количество специализированных платных автостоянок в жилых кварталах уменьшилось, на свободной городской земле намного выгоднее построить жилую высотку или торговый центр. Меньше стоянок – труднее занять там место. Особенно, если вы поздно возвращаетесь с работы или из поездки на дачу. До массового строительства многоэтажных или подземных паркингов мы пока еще не дожили, это очень редкое явление в наших краях.

Подведем итог всему ранее сказанному: вы понимаете, что гараж вашему автомобилю нужен. И уже приступили к активным поискам. Мы будем двигаться вместе с вами и попробуем помочь вам сделать правильный выбор. Для начала попробуем разобраться, что именно мы ищем. Ведь гаражи бывают разные, и по месту расположения, и по материалам, из которых изготовлены. Соответственно, и условия «проживания» в них вашего автомобиля могут существенно отличаться. Вы не собираетесь строить гараж «с нуля», а хотите приобрести готовый, следовательно, вопросы строительства мы обсуждать не будем. Давайте попробуем выбрать правильный гараж и для начала рассмотрим образцы гаражей и займемся поиском наиболее подходящего по цене и полезным свойствам варианта.

Типы существующих гаражей

В зависимости от вида материала, из которого построены, гаражи можно разделить на три основных группы: металлические, кирпичные и блочные, а также гаражи из монолитного бетона. По месту расположения, если рассматривать данную ситуацию, это может быть некапитальный металлический гараж, расположенный в вашем, или ближайших дворах. Или основательный кирпичный гараж где-то неподалеку, который в свое время кто-то пробивной успел построить и оформить в городских службах. Очень подойдет и гаражное место в подземном или многоэтажном паркингах, которые не так давно начали строить и в наших широтах. Наконец, гараж в традиционном ГСК – гаражно-строительном кооперативе. Последние, к сожалению, обычно расположены достаточно далеко от дома, что не очень удобно.

Металлический гараж

Самый примитивный вариант металлического гаража – хорошо всем знакомая «ракушка». Вариант не для нас, потому что эта легкая конструкция, выполненная обычно из тонкого профнастила, не является серьезной преградой ни для угонщиков, ни для вандалов. Может защитить только от детских шалостей и писающих соседских собак. На «ракушку» можно установить сигнализацию и безопасность хранения автомобиля несколько возрастет. Но это не исправит ситуацию с отсутствием вентиляции, застоем воздуха и повышенной влажностью, что неизбежно приведет к быстрой коррозии металлических деталей автомобиля. Иногда хозяева такой «ракушки» слегка приподнимают ее над землей, чтобы образовавшиеся снизу щели обеспечили циркуляцию воздуха. Но этим они сводят к нулю и так очень сомнительные защитные свойства экономного пристанища их автомобиля.

Значительно лучшие условия можно создать для вашего четырехколесного друга в металлическом сборном гараже. Обычно они состоят из прочных типовых металлических деталей модульного типа, как правило, заводского изготовления. Таких конструкций во дворах и на ближайших пустырях сохранилось еще достаточно много. Власти большинства городов научились пополнять бюджет за счет владельцев этих гаражей, поэтому и терпят их присутствие. Приобретение такого гаража всегда рискованно, ведь в любой момент эти самые власти могут выдать предписание убрать гаражи в связи с началом строительства какого-либо объекта или просто зачисткой территории. И вы начнете лихорадочные поиски другого удобного места, куда можно будет приткнуть эту конструкцию. Такое место в современном городе найти все труднее.

И все же у такого варианта есть одно неоспоримое достоинство – близость к дому. Этот факт частично нивелирует многочисленные недостатки, главные из которых – сырость, плохая вентиляция и резкие перепады температуры. Заехав в такой гараж мокрым автомобилем - а во время дождя заехать туда сухим просто невозможно, мы обрекаем машину на долгое просыхание. Но даже частично подсохший автомобиль ночью может снова намокнуть из-за выпадения конденсата, - в металлическом гараже ночная температура резко снижается, и влага интенсивно оседает на холодном металле.

Больше всего от коррозии страдают разнообразные скрытые полости автомобиля, особенно пороги и лонжероны. Ведь здесь практически отсутствует приток воздуха, поэтому эти элементы кузова сохнут дольше всех и интенсивнее повреждаются. С влагой в гараже можно и нужно бороться. Например, заняться обшивкой металлических стен теплоизоляционными материалами, устройством твердого пола и установкой принудительной вентиляции. Но противоугонная безопасность автомобиля, учитывая достаточно дальнее расположение металлических гаражей от жилых домов, все равно останется крайне низкой.

Кирпичные и бетонные, отдельно стоящие гаражи вашей мечты

Остались кое-где в наших дворах и капитальные гаражи, добротно построенные из кирпича, пеноблоков или монолитного железобетона. Конечно, это очень удачный вариант содержания автомобиля. Но при рассмотрении возможности приобретения капитального гаража на первое место выходят юридические вопросы. Большинство таких гаражей были оформлены на льготные категории граждан – инвалидов и ветеранов войны, труда, почетных пенсионеров. В случае их ухода из жизни, наследники часто инициируют продажу гаража во дворе, так как понимают возможность его скорого сноса. Только гараж, оформленный в бюро технической инвентаризации на общих основаниях, можно рассматривать как возможный вариант для приобретения.

За такие гаражи собственники правят значительную цену, ведь это наиболее удобный дом для городского автомобиля. В спальных районах таких гаражей очень мало, а в кварталах современной застройки они вообще практически отсутствуют. В капитальном каменном гараже можно обеспечить оптимальные условия для хранения автомобиля и удобство его обслуживании хозяином. Вот только никому не известна перспектива – как долго это сооружение и его хозяин смогут отбиваться от натиска окружающих жилых домов и не бескорыстных чиновников местной власти. Все равно, рано или поздно, на месте гаража появится спортивная площадка или детский городок. Этот весомый аргумент может и должен использоваться в торгах с хозяином при покупке, и способен существенно умерить его аппетит.

Мы умышленно не рассматриваем здесь возможные технические нюансы и особенности устройства гаражей, которые могут существовать недалеко от вашего дома, и при этом быть свободными на момент начала ваших поисков. Ввиду того, что это очень маловероятное стечение обстоятельств. Выбирать здесь все равно будет не из чего, нужно будет только тщательно проверить документацию на гараж и взвешенно торговаться, чтобы заполучить в свою собственность это удобное место для автомобиля.

И все же, вероятность такой покупки действительно очень мала, поэтому мы продолжим поиски и отправимся для этого в ближайший гаражно-строительный кооператив. Вот там-то есть из чего выбрать и что обсудить в плане строительных подробностей и технического оснащения. Потому что ГСК – это отдельный мир, в котором живут, трудятся и отдыхают особые люди. Это царство автолюбителей. Но автовладельцам сюда вход тоже не воспрещен.

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку - жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно. Итак в следующей части мы начнем осмотр гаража. И начнем его, конечно, с самого начала – ворот и замков...

Сегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице. Ведь так она будет не защищена от природных явлений – дождя, снега, мороза, солнцепёка, также на улице её могут угнать или испортить внешний вид. Ну, или собаки и кошки будут утром идти на прогулку и гадить вам на колёса, что тоже не очень приятно, плюс диски будут ржаветь.

Итак, давайте вместе найдём самый оптимальный вариант для вашего автомобиля. Чтоб и зимой не замерзать на морозе, и летом не жариться на солнышке. Ведь с гаражом вы избавитесь от большой кучи мелких неприятностей и, возможно, даже от больших.

Несколько слов о преимуществах гаража над платными стоянками. Во-первых , на стоянках не всегда есть крыша. Во-вторых , ночная охрана не всегда надёжна. В-третьих, нет возможности осмотреть машину на случай какой-то мелкой поломки и негде хранить инструменты, необходимые для авто. В общем, гараж просто необходим и является несравнимо лучшим вариантом для автомобиля, чем платная стоянка или ночёвка возле подъезда.

1. Тип гаража

1.1. Отдельно стоящие гаражи

Отдельно стоящие гаражи являются хорошим вариантом. Это сооружение, которое стоит отдельно от других построек, имеет свои коммуникации, отдельный фундамент, стены и крышу. Главное, чтобы недалеко от дома. Никто ведь не хочет утром ещё Бог знает куда добираться (особенно зимой). Отдельно стоящие гаражи классифицируются по материалу, из которого делаются.

Металлический гараж является самым бюджетным вариантом, так как стоит он намного дешевле кирпичного или бетонного. Такой гараж построить или собрать не составит труда, и времени не нужно много. Его легко можно перевезти на другое место. Это, пожалуй, все достоинства металлических гаражей.

Металл – самый тонкий материал для гаража. Поэтому в холодное время года его придётся утеплять пенопластом или стекловатой. Нужно хорошенько обдумать вопрос с вентиляцией, чтоб защитить машину от сырости. От повышенной влажности может сильно пострадать как гараж, так и автомобильный кузов и его части. Ещё одним существенным недостатком такого гаража является его ненадёжность. Ведь злоумышленнику будет легче открыть металлический гараж, взломать дверь, или, в крайнем случае, поднять его домкратом. Если присматриваетесь к металлическому гаражу, обратите внимание на пол, чтобы каркас был плотно привинчен к полу, хорошенько осмотрите потолок на подтёки.

Кирпичные и бетонные гаражи

Более надёжными считаются кирпичные и бетонные гаражи, их не так легко взломать, и крыши у них текут намного реже. Кстати, знаете, как проверить, не течёт ли крыша? Приезжайте смотреть гараж после дождя, так у хозяина вряд ли получится спрятать следы подтёков. Такие гаражи, конечно же, лучше, чем металлические, и практичнее. Кирпичный гараж намного теплее в зимний период, хотя это зависит от толщины стен. Бетон лучше пропускает холод, поэтому бетонный гараж так же, как металлический, нужно утеплять. Есть только один минус таких гаражей – это их стоимость, бетонный или кирпичный гараж стоит намного дороже металлического, но стоит ли экономия того?

Гаражный кооператив – разновидность потребительских кооперативов, позволяющая решить проблему хранения автомобиля . ГСК – это хороший выбор, потому что гаражи там зачастую сделаны качественно, практично и надёжно. И еще один существенный плюс – охрана, хотя бы какая-то. Но завоевать право на то, чтобы занимать место в таком кооперативе, тоже нелегко. Главное условие – понравиться главному председателю ГСК. Только место своего гаража в кооперативе выбирайте поближе к дежурному, чтобы ваш гараж всегда был в поле его зрения, мало ли что…

2. Размер гаража

Еще один важный пункт в выборе гаража для вашего железного друга – это размер. Каким он должен быть? Конечно же, подбирайте размер гаража под ваш автомобиль. Есть очень простое правило: по бокам и в глубину добавьте по 1,5 метра к размеру машины в одну и другую сторону. Вы ведь хотите не просто ночлег для авто, а ещё и маленькую мастерскую, чтобы была возможность самому чинить мелкие поломки. Ещё нужно место, чтобы сложить все необходимые инструменты. Ну а длина от ворот к машине должна быть не меньше двух метров.

3. Гаражные ворота и замки

Ещё проверьте ворота у гаража, посмотрите высоту и ширину. Они не могут быть ниже двух метров, а если у вас «хаммер», то целых три метра высотой. Ширину вычисляйте также в зависимости от ширины машины, добавьте по бокам не меньше 30 см. Лучше, чтобы ворота были из металла 3-5 мм толщины, укрепить можно будет накладными запорами. Давайте подробнее разберем, какими они бывают. Основные типы гаражных ворот: распашные, рулонные, откатные, секционные, складчатые и подъёмно-поворотные.

Выбор сегодня огромный, но самыми популярными остаются распашные ворота и складчатые (складываются, как ширма). Главное, чтобы они были максимально просты в эксплуатации, обеспечивали теплоизоляцию гаража, и чтобы на воротах стоял надёжный, защищённый от взлома замок. Только не навесной, это самый плохой вариант. Самым надёжным для гаражных ворот является замок с сувальдным механизмом. И хорошенько осмотрите его состояние, чтобы он не был ржавым или прогнившим. Но в крайнем случае замок можно сменить без проблем.

4. Смотровая яма и подвал

Наличие и подвала будет, конечно же, большим плюсом. Только сразу определитесь, нужна ли вам эта самая яма? Ведь сегодня СТО настолько развиты, что многие водители считают смотровую яму пережитком прошлого. Но если в гараже всё-таки есть подвал и яма, проверьте, как она утеплена, герметична ли. Она должна быть максимально защищена от попадания влаги, это очень важно.

Если яма не забетонирована (или сделана из кирпича), то от испарения влаги автомобилю грозит коррозия. Ещё один момент, лучше пусть спуском будут ступеньки, это намного удобнее лестницы. Размер вычисляется так: глубина равна вашему росту + 15см, ширина – от 80 см (в зависимости от ширины автомобиля), а длина – желательно тоже смотреть на длину авто, но если уж не такая же длинная, то можно будет заезжать задом или передом, в зависимости от того, какую часть машины нужно ремонтировать.

С высотой также можно будет подставить табуретку, если ростом вы ниже. Но если ваш рост выше, то лучше искать другой гараж – сгибаться вам будет очень неудобно.

5. Коммуникации (электричество и вентиляция)

Проверьте, как работают розетки, соблюдены ли меры электрической безопасности. Ведь малейшее замыкание в электропроводке может привести к пожару. В гараже должен присутствовать щиток освещения, все розетки должны быть на высоте не меньше метра, и не лишним будет спросить, есть ли заземление.

Также очень важно, чтобы в гараже постоянно менялся воздух. Не забудьте спросить про наличие вентиляции у владельца гаража, который смотрите. Если вентиляция сделана правильно, то сырости и высокой влажности быть не должно. В помещении с качественной вентиляцией можно находиться долго, не боясь получить порцию токсичных газов, а автомобиль получит гарантию прекрасных условий хранения. Естественное вентилирование нам не подходит, от него эффект самый минимальный. Так что лучше, чтобы была механическая вентиляция (циркуляция воздуха с помощью вентилятора), либо комбинированная. А если в подвале ещё и установлена вытяжная вентиляция, то этот вариант – самый подходящий.

6. Документальное оформление

И последнее, но немаловажное задание – правильное документальное оформление покупки. Ведь гараж, в первую очередь, это недвижимость. Недвижимость, которую правильно будет оформить в собственность. Тут мы бы посоветовали вам обратиться к опытному юристу, чтобы он рассказал, как правильно это сделать. Ведь здесь есть много подводных камней. Например, вы купили гараж у инвалида 1-2 группы. В итоге не получите ничего, так как продавать льготные постройки запрещено законом. Так что лучше не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь к специалисту, чтобы не попасть на какой-нибудь сюрприз.

Покупка гаража – в любом случае, полезное капиталовложение, ведь вы сэкономите в результате. Главное сделать это правильно, чтобы долгожданная покупка приносила только позитивные эмоции. Чего мы вам и желаем!

В первую очередь, гараж – это место, где хранится ваш автомобиль. Но это далеко не все его функции. Многие из наших читателей мужского пола проводят большинство своего свободного времени именно там, обустроив там свою домашнюю мастерскую. Одной из самых необходимых вещей в гараже являются стеллажи для гаража.

Они обеспечат вам удобное размещение всех необходимых инструментов и деталей, позволят расширить территорию за счет своей компактности. Это качественные металлические конструкции, которые прослужат вам много лет. Вы сможете подобрать именно ту модель, которая отлично подойдет вашему гаражу.

Можно различить такие виды гаражей:

  • пристройка со стороны фасада;
  • расположенный в цокольной части;
  • отдельный блок построек.

Гараж часто выполняет функцию помещения для содержания животных и кладовых помещений.

Личный автосервис

Ели вы уже определились, каково же предназначение вашего гаража, будет это место для хранения автомобиля и автозапчастей, или же это ваш оазис, в котором вы проводите большую часть своего времени, своего рода «личный автосервис», которую вы можете преобразить в свою мастерскую, то пора начать обустройство вашего помещения.

При планировке и оформлении, вам нужно не забыть о таком важном моменте, как вентиляция. Особенно это касается случая, когда гараж встроен в этаж или примыкает к строению дома. Немаловажным будет и хорошее качественное отопление. Это основа вашего здоровья, поэтому не экономьте на этом, чтоб потом не пришлось наверстывать. К месту будут вместительные шкафы и металлические стеллажи для гаража для ваших принадлежностей, всевозможных инструментов и запчастей.

Еще один залог хорошего гаража – это правильное и яркое освещение. Работа над автомобилем требует предельной точности и внимательности, поэтому без хорошего света вам не обойтись. Также, хорошо будет предусмотреть дежурное освещение. Ну и завершающим этапом будут надежные ворота, дизайн которых вы сможете выбрать на свой вкус.

Похожие публикации