Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Поющие лягушки. О болотном мышлении и лягушачьем рефлексе

В сем давно известно, что в сказках хранится и передаётся из поколения в поколение народная мудрость. Только простым глазом она не всегда видна нашему современнику, ибо передана в традиционных образах. Современные дети в наш компьютерный век в большинстве своём растут на других, чужих образах. Очень долго приходилось русским мудрецам прятать древние знания в народные сказки и песни, ибо опасно было говорить прямо, но через традиционные образы нашей культуры даже дети легко ту мудрость в сказках угадывали и постигали. Со временем же чужая культура и традиции всё прочней пускали корни на русской земле, и сегодня не только детям, но и взрослым людям сложно, читая сказку увидеть её истинный смысл. А для того, чтобы открылась потаённая мудрость, надо родной культурой и традицией интересоваться, тогда многое поймёшь, что в сказке между строк написано.

Всем известна сказка «Царевна – лягушка». Давайте рассмотрим её с позиции русской традиции. Начинается она с того, что царь говорит своим трём сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».

«Какое легкомыслие!»- скажет современный человек, но на самом деле за этими словами стоит целое мировоззрение. Наши предки верили в единого и многопроявленного Бога, который проявляется множеством Богов, людей, животных, растений, минералов. Короче, нет ничего на свете, кроме Бога. Всё, что мы видим и не видим- всё есть его проявление. Этого единого Бога русичи называли Род . Род Всевышний проявляется тремя ипостасями: морем информации (Дыв), энергией (Свет Рода Всевышнего) и проявленным бытием (Род Рожанич). Когда Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв, информация наполняется энергией и проявляется Родом Рожаничем. Так творится проявленное бытие. Род Рожанич проявляется, прежде всего, мужским и женским началом. Наши предки называли их Сварогом и Ладой. Проходя через них, Свет Рода Всевышнего разбивается на спектры энергий, подобно тому, как солнечный свет разбивается на 7 цветов радуги. Эти спектры божественной энергии и есть наши Родные Боги и Богини.

Так, например, Перун несёт энергию справедливости, Велес - мудрости, Макоша - материнства, Леля - юности, влюблённости и красоты и т.д. Но мы знаем, что у любого цвета радуги есть много оттенков. Нас, людей, можно сравнить с этими оттенками, ибо мы - есть проявления этих энергий, каких-то больше, а каких-то меньше. Так в одной семье одни дети больше похожи на маму, другие - на папу, одни - девочки, другие - мальчики, но во всех есть гены обоих родителей. Люди - такие же дети Сварога и Лады, а значит, в нас есть и энергии Сварога и энергии Лады, только в женщина - больше энергий Лады, а в мужчинах - Сварога. И характеры у нас разные: например, кто- то правозащитник (сильны энергии Перуна), кто-то мудрец (сильны энергии Велеса) и т.д.

Свет Рода Всевышнего идёт к нам через солнце, которое наши предки называли Дажбогом, а себя внуками Дажбожими. Действительно, мы живём на этой земле благодаря Солнцу и самой Земле, а значит по факту их дети. К тому же через нас, как и через родных Богов проходит Свет Рода Всевышнего, а значит мы, как и наши родные Боги, как сам Род Всевышний, можем творить мир вокруг себя. Наш дух - частица Бога в нас, принимает Свет Рода Всевышнего и светит, как лампочка, излучая его во внешнюю среду. Этот свет проходит через нашу душу, на которой «нарисованы» определённые образы. Это наши убеждения, представления о мире, наши желания, наши страхи, короче, всё, что накопила наша душа за эту и прошлые жизни. Вот эти образы в нашей жизни и проявляются. Ведь так Род Всевышний творит проявленное бытие: Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв и проявляется РодРожанич. А все религии мира твердят нам о том, что человек создан по образу и подобию Бога. А это значит, что в нашей жизни не может случиться ничего, что не «написано» в нашей душе. Поэтому мудрый царь, воспитав из царевичей таких удальцов, «что ни в сказке сказать, ни пером описать», был совершенно уверен, что стрела каждого прилетит именно туда, куда надо. Кроме того, это покажет, кто из царевичей на самом деле готов в будущем стать царём. У кого какие образы в душе, у того такая и жена, у того такое и государство будет.

«Пустил стрелу старший брат - упала она на боярский двор, прямо против девичья терема», и сразу понял царь, что о власти его старший сын мечтает.

«Пустил стрелу средний брат - полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая», и стало ясно царю, что богатство милее всего его среднему сыну.

«Пустил младший брат - попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка не ровня мне!».

- «Бери! - отвечает ему царь. - Знать, судьба твоя такова».

Молодой царевич противится, не может сразу принять свою судьбу, но мудрый царь знает, что суженая не может быть не ровней, и оказывается прав. Он даёт невесткам возможность показать себя, и Лягушка демонстрирует самые прекрасные женские качества: заботу о муже, желание сделать всё, чтобы её милый оказался на высоте. Через хлеб и ковёр она демонстрирует прекрасные образы своей души, которые восхищают не только царя, но и всех его подданных, и, наконец, она предстаёт в полном блеске своей красоты и мудрости на балу. И царю становится ясно, что мудрым правителем будет его младший сын! Иван–царевич влюблён в свою жену и за что теперь не готов расстаться со своей лягушкой! Он так боится её потерять, что сжигает её лягушачью кожу, и… тут же теряет свою возлюбленную. Это очень важный момент!

Страх – это очень сильная эмоция. Иван царевич представил, что он может потерять жену и испугался, то есть он увидел образ и наполнил его энергией страха. Этот образ тут же проявился в его жизни: он потерял Василису Премудрую. Все восточные мудрецы учат, что истинная любовь - есть непривязанность. Привязывать себя к кому-то или привязывать кого-то к себе - это лишение человека (или себя) права выбора, лишение его воли. Нельзя насильно удержать любовь! Можно лишь стараться её поддерживать и дарить! Настоящая любовь всегда вызывает ответную любовь, а желание удержать вызывает желание убежать. Любое ограничение извне вызывает внутренний протест. И ещё одна важная деталь: страх мешает любящим людям проявлять искренность, разговаривать открыто, а без этого невозможно построить хорошие прочные отношения. Стоило Ивану царевичу просто спросить свою жену, почему она скрывает свою красоту под лягушачьей кожей, и осталось бы ему ждать всего лишь три дня и три ночи свою красавицу. Но страх заставил его поступить безцеремонно со своей любимой и потерять её.

Иван царевич отправляется на поиски Василисы Премудрой и ему встречается старичок - мудрец, который даёт путеводный клубочек. Это означает, что в поисках своей суженой царевич становится на путь мудрости. На этом пути ему встречается то медведица с медвежатами, то волчица с волчатами, то соколиха, у которой есть соколята. Но мудрость, любовь и уважение к жизни, не позволили ему охотиться на животных. Он даже щуку пожалел. Клубочек привёл его к Бабе Яге. Баба Яга - это ведунья, которая живёт как бы на границе миров: человеческого - явного и лесного - навного, то есть на границе жизни и смерти и хранит знания как о жизни, так и о смерти. Она-то и разсказывает царевичу, как победить Кощея, то есть, делится с Иваном этими знаниями: «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт». Здесь целый букет образов, передающий настоящие древние знания о жизни и смерти! Дуб - это древо Рода. Жизнь и смерть каждого человека всегда связана с его родом. Яйцо - символ жизни, символ продолжения рода. Утка - символ смерти. Это подтверждается некоторыми русскими загадками типа этой:

(отгадка- смерть)

Заяц символизирует страх, сундук - сокровенные знания. Повалить дуб и раскрыть сундук помогает царевичу медведь. Медведь - символ Велеса, Бога мудрости, сакральных знаний и богатства. Но главное, Велес - хранитель Нави, т.е. мира, где находятся души наших предков перед тем, как снова воплотиться в явном мире. Другими словами, Иван–царевич при помощи мудрости и сакральных знаний сваливает древо рода Кощея, лишая его помощи его предков. Сундук разбился - Кощей теряет сакральные знания. Из сундука выскочил заяц - Кощея обуял страх, и он в страхе пытается убежать, спасти яйцо - свою жизнь. Зайца разрывает волк - символ отваги царевича. Из зайца вылетела утка: потеря знаний и страх сделали Кощея Безсмертного смертным. Утку бьёт сокол. Сокол - это символ Рода, солнца, света. Сокол - этот тот, что с кола, т.е. птица, которая пикирует вниз с огромной высоты, как солнечный луч с солнца. Другими словами, светлая сила рода царевича побеждает смертного Кощея, яйцо его жизни выпадает и падает в море. Яйцо - это не только символ жизни, но также и символ Рода. Море - символ мира Нави. Правь - мир Богов, Явь - наш явный мир, Навь - мир, где обитают духи и души предков, откуда они приходят на новые воплощения. Получается, что Кощей не только лишён поддержки своего рода, его род полностью уничтожен в явном мире, он остался один, но в Нави есть души из его рода, готовые прийти на воплощение, родиться. Щука - обитатель мира Нави выносит яйцо (последнюю надежду рода Кощеева) Ивану Царевичу, которое он разбивает и достаёт иглу, на конце которой - смерть Кощеева. Этой иглой он и убивает Кощея и вызволяет из плена свою жёнушку. Так и был побеждён Кощей во всех трёх мирах: в Прави (сокол), в Яви (волк) и в Нави (щука). Современная генетика открыла, что на стадии плодного яйца, из которого впоследствии развивается человеческое тело, на конце одной из его хромосом есть ген смерти. Он «спящий» и включается у каждого человека в свой срок, что приводит к изнашиванию организма и умиранию.

Вопросы жизни, смерти и безсмертия , а также любви, семьи и сохранения рода всегда волновали человечество, но сейчас стоят особенно остро. Подумаем вместе, зачем наши мудрые предки создали эту волшебную сказку и донесли до нас через века.

Сказочных вам открытий!

Центр славянской ведической культуры «ЖИВой РОДник»

Тема. Богатства болот.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Образовательные.
Дать представление о болоте, о его разнообразном растительном и животном мире.
Раскрыть значение болот для человека и природы.
Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Развивающие.
Развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать информацию.
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление контроля и самоконтроля);
учебно–интеллектуальные (умение работать с книгой, обобщать, выделять главное, сравнивать);
учебно–коммуникативные (умение слушать, работать в парах).
Воспитательные.
Воспитание гуманного отношения к природе.
Экологическое и нравственное воспитание.
Ход урока:
1.ПРИВЕТСТВИЕ
Начинаем ровно в срок
Интересный наш урок.
За учебный труд возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Проверьте вашу готовность к уроку.
Настроились на работу? Хорошо. Давайте вспомним
- Жизнь какого природного сообщества мы изучали на прошлом уроке? (Озеро)
2. ПРОВЕРКА Д/З
- Начнём с проверки домашнего задания: Илья – пересказ о том, что дают озёра человеку и как человек губит и лечит озёра, Мерген восстановить цепи питания, Юля и Андрей тест по растительному и животному миру озера.
Проверка выполнения заданий, тест по ключу (взаимопроверка).
3. ПЕРЕХОД К ТЕМЕ:
- Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие. А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами. (музыка: насекомые, лягушка.)
-Кто уже сам догадался: куда мы отправимся сегодня? Открыть слайд после ответа детей (болото)
(Если не догадались), подсказка:
Все обходят это место,Здесь земля как будто тесто;Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги.
- Конечно, это болото. Прикрепить БОЛОТО
- Каким вы представляете себе болото? Какое оно? (запись на доске)
- А наш гость, он вам сейчас сам представится слайд-видео «водяной»
- Наш гость, думает, что болото – это очень приятное и хорошее место, и вообще он утверждает, что «Болото – это сокровищница добра!!» Сокровищница – это место, где хранятся сокровища. То есть получается, что болото – это такое очень хорошее место, где хранятся сокровища добра!
-Кто же всё-таки из вас прав? Правда ли, что на болоте хранятся сокровища добра? Или наоборот? Какое же оно всё-таки болото? «Болото –– это сокровищн.добра»?
открыть вопрос
- Почему мы не можем ответить на этот вопрос? (мало знаем про болото)
- Как мы можем проверить кто прав, откуда можно узнать?
- Я вам предлагаю обратиться к более научным источникам, например к электронной энциклопедии. Электронная энциклопедия
- Кто желает прочитать, что написано про болота в энциклопедии?
- Понятно стало кто прав? (не совсем)
- Почему?
- Энциклопедия короткие сведения сообщила.
- Где подробнее можно узнать про болото? (в учебнике)
- Конечно! Но, чтобы интереснее было, я немного расскажу вам о болоте, а с учебником вы поработаете, чуть позже.
4. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
Там, где почва сильно увлажнена стоячей водой образуются болота. Они встречаются в тундре, в лесах, по берегам водоёмов. Болота и заболоченные места занимают 10% территории России.
Трудно найти человека, который выберет болото местом своих прогулок. Сырость, топь, множество кусающих насекомых. * С давних времён люди побаивались болот. Говорили, что там живут водяные, лешие, кикиморы. Их представляли: с рогами, мохнатыми, с хвостами. *
Самые увлажненные участки болот носят название топи. Немало людей и животных погибло, не сумев выбраться из топей. Люди старались обходить болота стороной. * Но постепенно люди поняли, что болот не надо бояться. Они перестали верить в «нечистую силу», и болота открыли человеку свои тайны.*
Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями. Часто на болотах расстилаются ковры мхов. Например сфагновый мох.* А среди мха можно встретить грибы. * Растут на болотах травянистые растения: тростник,* осока, * камыш, рогоз, * пушица. * Встречаются и кустарнички багульника, * голубики, * клюквы, * морошки. * Можно встретить на болоте деревья – низкорослые корявые сосны * и берёзы,* заросли ольхи. * Найдено на болотах редкое насекомоядное растение росянка.
- Хотите поближе познакомиться с росянкой? Ну тогда смотрите..* Растительность болот постепенно формирует богатые торфом болотные почвы. Без доступа воздуха нижние части болотных растений отмирают, опускаются на дно, образуя торф. Люди издавна используют его как топливо, как удобрение. *
Топкие болота – излюбленные места обитания редких видов птиц и других животных.* Здесь для них и убежище от врагов, и богатый стол: лягушки, * моллюски, * тритоны* жабы* насекомые, сочные травы и ягоды. На болотах любят полакомиться утки,* кулики и другие птицы.* А вот эта небольшая птичка выпь способна издавать такие звуки, которые людям внушают страх к болотам. *
-Послушайте, что нам расскажет об этой птице МЕРГЕН
-На зыбких, открытых со всех сторон участках болот гнездятся журавли,* аисты* и цапли. * Селятся на болотистых берегах рек бобры * и ондатры. Можно встретить здесь болотную гадюку * и ужа *.
Среди комаров, населяющих болота, встречается малярийный комар – разносчик опасной болезни малярии. Из-за укусов этого комара раньше вымирали целые селения. Узнать малярийного комара можно по посадке: в отличие от обыкновенного комара он задирает брюшко кверху. * Трясогузки и стрекозы – самые искусные охотники на комаров. *
Весной и осенью отдыхают на болотах перелётные птицы. Осенью болота навещают глухари и куропатки, чтобы полакомиться ягодами. Когда мороз скуёт воду, приходят сюда и заяц - беляк,* и лось,* и много мелких грызунов*, а зимой подкормиться прибегают горностаи, *волки,* песцы.*
Любят укромные участки болот красавицы цапли. В таких местах есть где подремать грациозной цапле: на торчащих в воде корягах погибших деревьев, на поросших травой кочках. Гнёзда цапли делают тщательно, собирая целыми днями строительный материал – веточки и стебли растений. Когда гнездо готово, цапли устраивают круглосуточное дежурство. Только так можно его спасти от непрошенных гостей. Колонии цапель сохранились там, где есть трясины и непролазные тростниковые заросли, преданно «охраняемые» слепнями, комарами и пиявками. На болоте для них много еды: пиявки, водяные жуки, и конечно лягушки.
5. ФИЗМИНУТКА Давайте немного отдохнем, под песенку про лягушек.
6. ЦЕПИ ПИТАНИЯ
-Наш гость приготовил для вас задание: Составить цепи питания: (в группах) прикрепить портрет водяного
- Проверяем результат вашей работы..(1 чел. у доски защищают работу группы (Юля и Андрей)
- Если исчезнет одно звено из этой цепи, что произойдёт? Например, растение? Лягушка? (нарушится равновесие)
-Смотря на цепи питания, что можно сказать об отношениях обитателей болота? (Тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга. - Можно ли сказать что обитатели болота тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга?)
- Какой вывод о болоте можно сделать? (Болото – это природное сообщество) прикрепить природное сообщество
-А вы знаете, что болота имеют серьёзное и важное значение не только для растительного и животного мира, но и для человека?
- Кто уже сам догадался чем полезны болота для человека?
7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах)
- Для того чтобы проверить или узнать, что же хорошего нашел на болоте человек, я предлагаю вам поработать с учебником.
стр 28 1 и 2 абзац (самостоятельное чтение текста) работа в группах, отвечают по очереди.
(Многие реки берут свое начало из болот. В засушливые годы болота спасают реки от высыхания, а в многоводные годы впитывают лишние воды. Болота служат природными фильтрами для очистки вод, загрязнённых промышленными стоками. Влияют они на температуру и влажность, сглаживая их резкие колебания.
На болотах растут 240 видов лекарственных растений. Сфагновый мох, например, обеззараживает раны. Лечебными свойствами обладают ягоды клюквы, морошки и голубики. Помогают болота сохранению многих редких животных и растений. Болота – природные фабрики торфа.)

Чем полезно болото для людей? (дом для животных и растений, источник ягод и грибов) ответ сначала слабого, потом сильн. прикрепить значение для людей
- Что можно плохого сказать о болоте? (топи на болотах опасное место, где погибло много людей и животных, не пригодны для жилья и работы человека)
- Как вы думаете как каждому из нас надо вести себя на болоте, чтобы болота не стали для нас бедой?
Не задумываясь о значении болот, человек стал осушать их, расширяя свои земельные угодья. * Это привело к тому, что многие реки пересохли. * Журавлям, цаплям, куликам осталось меньше места где они могут выводить птенцов. А значит их становится все меньше. Учёные установили, что это одна из главных причин исчезновения многих птиц. Уже в середине прошлого века в защиту болот стали выступать лесоводы и охотоведы. В настоящее время во всем мире взято под охрану 227 болот – заповедников. В России охраняется 150 болот.
8. ИТОГ
- Ещё раз обратите внимание на значение болота. (Дети называют, опираясь на таблички на доске)
- Кто же всё- таки прав?
Не зря в народе говорят: “Болото, с одной стороны, беда, а с другой –сокровищница добра”. Я предлагаю наше путешествие закончить игрой.
9. ИГРА
10. ОЦЕНКА ЗА УРОК
Закончите фразу: « Я узнал», «Мне понравилось», «Меня удивило»
На листах самооценки оцените свою работу. Лист самооценки
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: разноуровневое ВЫСТАВКА КНИГ
О болотах можно узнать не только из научной литературы, но и из художественной. Например из книги М.Пришвина «Кладовая солнца» и В.В.Бианки «Росянка – комариная смерть».
1 уровень- стр. 137-142, прочитать, ответить на вопросы (еще раз вспомните, то, что изучали на уроке)
2 уровень- сообщение (рассказ) об одном из обитателей болот.
3 уровень – творческий:составить кроссворд на тему: «Природное сообщество болото». Плакат защитим болото
В заключении я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.
Слайд с криком журавлей.
Любите родную природу –
Болота, озёра, леса,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

Знаменитая метафора Эрика Берна о лягушках и Принцессах определила смысл личностного развития как превращение «лягушки» в Принцессу. Давайте внесем ясности в этот процесс и попробуем отличить одну от другой. Речь пойдет не только женщинах, разумеется…

1. Лягушки не умеют ходить.

С легкостью преодолевая расстояние в метр одним прыжком, они не в состоянии преодолеть 5 сантиметров. И если пункт назначения находится в зоне, которая меньше расстояния их прыжка, то лягушка сталкивается с непреодолимым препятствием. Справиться с природой невозможно.

В основном это проявляется в отношениях, где расстояние для близости требует умения двигаться иногда по миллиметру и с малой скоростью. Поэтому лягушки либо «впрыгивают» в отношения, часто неожиданно для партнера, либо буквально выпрыгивают из них. Это также вводит другого человека в растерянность, и часто воспринимается как неожиданное бросание. И пока «лягушка» ждет приглашения вернуться, (Collapse)

так как она не собиралась убегать далеко и надолго, а всего лишь немного удалиться, партнер по отношениям может быть абсолютно уверен в их окончании и уже строит другие планы. И ему может быть удивительной обиженная и возмущенная реакция на встречное молчание.

Принцессы умеют и бегать, и прыгать, и ходить на цыпочках. Но главная особенность Принцесс — это достоинство их походки. Они не торопятся без необходимости, суета им чужда. Они умеют контролировать свое движение и способны правильно выбирать скорость и расстояние, на которое им надо приблизиться или отойти. В незнакомой ситуации они будут делать осторожные шаги. Они позволят другому двигаться им навстречу, если это необходимо.

2. Лягушка видит только движущийся объект.

Эта особенность лягушачьей натуры проявляется в том, что «лягушка» придает значение только видимым действиям или событиям. Находясь в покое, она не проявляет внутренней активности в том, чтобы исследовать себя и анализировать. Она в ожидании, когда что-нибудь произойдет. Если состояние ожидания затянулось, а покой лягушка не любит, она начинает создавать видимую активность. Особенность этой активности в том, что ей не важен результат, главное -процесс.

Поэтому количество вкладываемых усилий для «лягушки» может быть огромным, а результат минимальным или отсутствовать. Такая активность создает иллюзию большой проделанной работы и заканчивается разочарованием. «Я все перепробовала, ничего не вышло»… Если бы она остановилась и подумала, проанализировала, то действий могло быть на порядок меньше, а результат налицо, но… Именно поэтому «лягушки» частно не имеют собственного мнения, а слушают во всем других. При этом принимая его за свое.

Принцессы наблюдательны и не суетливы. Они не будут делать что-либо вовне, пока не примут решение внутри. Они могут это понять или почувствовать, неважно. Они склонны к тому, чтобы прислушиваться к себе и умеют себе доверять. Им нравиться анализировать свои чувства или мысли и искать между ними связь. Их внутренний мир богат и разнообразен. Поэтому они имеют свое мнению практически на любой счет. Они уважают мнение других людей, но никогда не принимают его на веру. Они доверяют, но проверяют. Наивность — это не про них! Принцессы уделяют одинаковое внимание и процессу и результату. Для них цель не оправдывает средство. Поэтому они одинаково хорошо справляются и с успехом и с поражением. Из последнего они всегда извлекают опыт. Поэтому Принцессам незнакомо чувство «проживания чужой жизни» или сожалений о прошлом. Они умеют быть благодарными и принимающими.

3. Лягушка всеядна .

Это ее качество напрямую связано с предыдущим. Лягушка боится пропустить что-либо извне, поэтому глотает все подряд. Вдруг это последний комар? «Лягушки» могут быть легкими на подъем и ввязываться в любые предложенные авантюры без разбора. Понимать куда они попали, они могут не сразу. Иногда, уже оставшись у разбитого корыта. Но выводов они не делают. Ведь для этого надо заглянуть вовнутрь, а мы помним, что это не про них. Всеядность распространяется на все: отношения, работу, интересы и т.д. «Лягушка» не умеет говорить «нет» и хватает все подряд из страха, что это последний шанс.

Разборчивость является одной из главных черт Принцесс. Эти точно сначала попробуют, а потом «съедят» . И то не сразу. Где вы видели изголодавшуюся, обжирающуюся Принцессу? Даже голодная, она будет пробовать, а потом есть. Принцессы умеют ждать, поэтому предпочитают дождаться того, что хотят, чем брать что попало.

4. Лягушка не оборачивается.

Опасность в виде голодного аиста неизбежна. Причем аисту не надо было особенно стараться, чтобы его не заметили. Просто медленно приближаться и … бац! Нет лягушки. Такая негибкость «лягушки» проявляется в ее упорстве даже тогда, когда все уже очевидно. Но отсутствие шеи и неспособность посмотреть вверх или по сторонам лягушка воспринимает как данность. Поэтому она осуждает тех, кто проявляет гибкость в жизни, а тех, кто смотрит на звезды, называет «глупыми романтиками». Со временем ее упрямство становится для нее главной опасностью. Но попробуйте ей об этом сказать!

С этой особенностью связана и неспособность «лягушки» учитывать опыт прошлого. Она ведь не оборачивается!

У Принцесс шея длинная, и голова крутится во все стороны. Еще они любят смотреть на звезды и облака, не забывая при этом во сколько у них рейс самолета или через сколько минут надо выключить плиту. Они сканируют реальность на предмет опасности и предпочитают оправданный риск. Боковое зрение у них развито иногда лучше основного.

5. Лягушка квакает, даже когда надо помолчать.

Ну кто не слышал этого кваканья, которое иначе как пустой болтовней и назвать нельзя? Переливчатые трели лягушки только в 10% случаев имеют целю привлечение партнера. Все остальное — привлечет внимание совсем не тех, кого она ожидает. Но природа «лягушки» не научила ее молчать, когда это необходимо. Поэтому, поесть, поспать и поболтать — вот ее основные занятия.

Принцессы немногословны и отвечают за свои слова. Они никогда не скажут о себе «мое слово, хочу даю, хочу забираю». Их слова дорогого стоят, поэтому они ими не разбрасываются. Возможно поэтому, когда Принцесса говорит, ее все внимательно слушают.

6. Лягушки любят болото.

Лягушки выбирают стоячую воду. Со временем они научаются не слышать запах и любить свое болото, в котором тепло, уютно… и ничего не меняется. «Лягушки» не любят перемен. И не любят тех, кто перемены любит. А тех, кто их еще и организовывает, они просто не переваривают! Но очень любят о них «поквакать» на закате. О том, какие они ужасные и противные. Как они портят жизнь добропорядочных «лягушек» своими дурацкими идеями и нововведениями! Вот раньше жили по старинке, и все было хорошо. Болото цвело, комаров было тучи. А теперь они осушают болото, проводят дурацкие дороги или роют озера, о ужас! с проточной водой.

Принцессы стоячую воду не переносят. Им подавай свежую. Болотом они могут полюбоваться, пособирать кувшинки. Но жить, даже у болота, не то что в нем, не будут ни за что! Принцессы любят перемены и частенько сами их проводят. Свежий воздух и свежие идеи — вот что любят Принцессы. Это вовсе не означает, что они всегда отдают предпочтение новому перед старым. Они будут с одинаковым энтузиазмом реставрировать старинный бабушкин шкаф и выбирать новую мебель.

Главное отличие Принцессы от «лягушки» в их отношении к себе! Принцесса считает, что она хорошая и с ней все в порядке, даже когда она делает ошибки. Она не принижает себя за них, а может извлечь опыт. Принцесса может пожалеть себя, если пострадала. Она может быть к себе справедлива и заботлива. Поэтому ей нетрудно быть такой и с другими людьми.

«Лягушка» все время стесняется себя. Она считает себя неполноценной и ущербной. Иногда она себя просто ненавидит и считает только себя виновницей того, что происходит. Некоторые «лягушки» так критикуют и обвиняют самих себя, что начинают это делать с другими. Чтобы скрыть свой комплекс неполноценности, некоторые «лягушки» надевают корону и объявляют себя принцессами. Они могут даже начать в это верить. Отличить настоящую Принцессу от переодетой «лягушки» очень просто. Настоящие уважают других также, как и себя.

А теперь главный секрет!

Мы все рождаемся Принцами или Принцессами. Но случается так, что из-за многих условий нашего детства мы оказываемся заколдованными злыми чарами, и получаем в наследство шкурку лягушки. Главная опасность для нас, в случае, если мы заколдованы, это ждать кого-то, кто нас расколдует. Ивана-дурака или влюбленную Василису. Сказки пишутся символическим языком. Все ее персонажи — это всего лишь части нас самих. Поэтому влюбленная Василиса — это символ того, что нам пора познакомиться и полюбить нашу душу (она женского рода). А Иван-дурак — символ мудрости, достигшей уровня простоты. Той самой, которая несет главные жизненные ценности: уважать себя и других, проявлять любовь в действии и найти свой смысл жизни.

И в самым первым шагом в превращении «лягушки» обратно в Принцессу будет вспомнить, что она такой родилась, и что лягушачья шкура должна сгореть в печи, чтобы не было искушения надеть ее снова и вернуться в свое болото!

Сначала я тоже переживал по поводу «пакета Яровой», но потом вспомнил, что мы, черт возьми, в России! У нас каждый год обещают сделать дороги, но чет как-то не особо. Каждый год обещают наладить систему образования, но, впрочем, ничего нового. Каждый год борются с коррупцией, но тоже не очень. В прошлом году закрывали торренты, но мы всё равно качаем фильмы и песни слушаем. Осознав это, я успокоился

Наверное, самое блаженное чувство в мире — это равнодушие к тому, что тебя раньше так огорчало.

Годы идут, а истина все одна: если он не пишет, значит не хочет. Не потому что занят, улетел или умер, а потому что ему похер.

Когда я не хочу никого видеть, просто снимаю очки. И всё, люди расплываются в тумане моего плохого зрения.

Я счастливый человек. Мне есть что одевать, что кушать и где спать.

По-моему, мы стали забывать, что значит «добиться девушку». Уже нет как раньше подарков, цветов. Хотя нет, простите, сейчас дарят цветы только на праздники 8 марта, и день рождение. Это неправильно. Сейчас даже нет такого предложения «Будь моей девушкой «. Теперь нет официальности. Она просто узнаёт от других людей, что является чьей-то девушкой. Почему сейчас никто не пишет под окнами своей «любимой» приятные вещи? Почему не обвалят подъезд «любимой» лепестками роз? Где романтика? Очнитесь! Девушки уже забыли, что такое счастье! Вы хоть раз добились хоть одной девушки? Сами? Не через контакт, не словами, а поступками! Не по сети, а в жизни. Когда последний раз бежали за девушкой, которая из-за хорошего воспитания не может дать номер? Ребят, это же так мило, романтично. Ну куда это всё делось? Вы сами портите себе жизнь, затрудняете всё. Пишите какие-то депрессивные статусы о любви, когда у вас есть счастье, но вы его не замечаете. Всё портится. Жаль.

Если твою дружбу, твою любовь, общение с тобой променяли нa что-то низкосортное, не расстраивайся. Помни: кaждый делaет выбор, неосознанно стремясь выйти нa свой уровень. Лягушке комфортно в болоте и бесполезно думать, что онa разделит с орлом радость полёта.

Хочу специальный голосовой сигнал для мамы: вот разрядился мой телефон а мама звонит мне, и вместо «абонент вне зоны действия сети» говорят «у вашего ребенка села зарядка. Не волнуйтесь, он скоро вернется домой». А то каждый раз думает, что мое расчлененное тело в черных пакетах везут закапывать в лесу.

Официантом работать стыдно, продавцом стыдно, листовки раздавать стыдно, на заводе стыдно, сидя на жопе обсуждать чужую работу - не стыдно!

Наверное, у каждой девушки есть история, когда «у нее были длинные волосы, а потом она, дура, их взяла и остригла».

Папа — такой человек, который заменит всех.
Но никто не заменит его.

Cижу я значит такой в своей комнате. окно открыто..вдруг слышу мяуканье… подхожу к окну и вижу худую до безобразия кошку и рядом двух таких же тощих котят. Подошел к холодильнику, там кроме моего обеда (жаренная курица) ничего не было. Не долго думая я вытащил эту сковородку, спустился и высыпал весь свой обед. Вы бы видели радостные глаза матери-кошки..она быстро подбежала, обнюхала еду, затем подошли котята и жадно напали на еду.. Я заметил,что мать отошла в сторонку не смотря на ее дикое желание есть, и ждала пока насытятся котята. и только после того, как котята наелись, мама-кошка принялась за еду. ну что сказать? Я стоял и ревел как девка, глядя на эту материнскую любовь.

Я исчeзну утрoм прoхлaдным лeтним
И ужe никoгдa нe вeрнусь.
(с) Eсeнин

Я тoт чeлoвeк, кoтoрый дo пoслeднeгo будeт хoдить с oднoй мaлeнькoй бумaжeчкoй в рукaх, пoкa нe нaйду ближaйший мусoрный кoнтeйнeр.

***
Долго искала свою вторую половину. Но жизнь мне все чаще и чаще доказывает,что я родилась целой. Хочу огромный торт. Ну или хотя бы замуж. Я же хитрая. На свадьбе по любому торт будет.

Тематическая беседа для учащихся 1-4 классов «Вот так песни!»

Сценарий тематической беседы для младших школьников о поющих лягушках

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа, Руднянский район Смоленская область

Описание работы: Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано при проведении уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий, а также в среднем звене. Данный материал может быть интересен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: знакомство с поющими лягушками

Задачи:
- расширить знания детей о лягушках;
- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель:
Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица. (Лягушка)

- К каким животным относятся лягушки? (к земноводным)
- Что значит, земноводные животные? (живут на земле, на суше и в воде)

Лягушки распространены по всему миру. Не встречаются они разве что в Антарктиде, Австралии и Новой Зеландии. Их многообразие изумляет. По подсчётам современных учёных, существует не менее 200 видов лягушек.

Лягушки обитают в озёрах, болотах, в лесах, и даже в пустынях - везде, где есть хотя бы одна не засыхающая лужица.
Лягушки бывают не только привычного зеленого цвета, но и красного, желтого, коричневого, синего.
Лягушки – удивительные существа. Они яркие, разнообразные, а если бы они были размером с человека, то могли бы перепрыгивать через здания!
Древолазы


На фотографиях лягушки столь обворожительны: разноцветные, с симпатично выпученными глазами, что не верится в то, что чем ярче окраска, тем больше яда выделяется лягушачьей кожей!


Лягушка- песочные часы


Золотая лягушка из Панамы


Лягушка поросенок


Лягушка помидор


Жёлтая лягушка


Лягушка арлекин


Пурпурная лягушка
В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: две - зелёные
Озёрная, эта самая крупная из наших лягушек. Сверху - зелёная, снизу - белая, в отличие от прудовой вся покрыта пятнами. Эта лягушка целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду.


Прудовая, спинка у неё ярко-зелёная, с тёмными пятнами, вдоль спины светлая полоса, брюшко чисто белого цвета.


И две - бурые (коричневые).
Травяная, окраска травяной лягушки сверху коричневая, снизу белая, на спине и брюхе видны пятна, образующие мраморный рисунок, около глаза у лягушки тёмное пятно.


Ученик:
Лягушка травяная
Не очень и большая.,
Лишь сантиметров десять,
Или бывает шесть.
Коричневого цвета,
Смешная-пресмешная,
Комариков штук двести
За сутки может съесть.
Но ты ее не трогай,
Когда случайно встретишь,
Тебя она боится,
Хочу тебе сказать!
Она ведь недотрога,
Тихонько хочет скрыться,
Ты главное старайся
Ее не напугать.

Ещё в наших краях живёт остромордая или болотная лягушка - спина светло-коричневого, оливкового цвета. От глаз и почти до плеч идет темная полоса, которая к концу сужается.


Есть у этой лягушки удивительная особенность: всю жизнь она проводит на суше, и там коричневый цвет её спинки делает лягушку незаметной для врагов. Но вот один раз в году только для откладывания икры весной идёт эта лягушка в водоём, где надевает необычный, яркий, серебристо-голубой наряд! Увидеть голубую лягушку очень интересно, но ловить её не стоит, потому что вне пруда она опять станет бурой.


Лягушки были первыми позвоночными, которые «встали на ноги» 300 миллионов лет назад. И, кажется, что с тех пор совсем не изменили своего образа жизни. Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Согреваемые яркими лучами солнца, лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит.

Ученица :
Зеленые лягушки
На солнышке лежат,
Их светленькие брюшки
Тихонечко дрожат.
В болотце искупаются
И снова на листок
Плавучий забираются,
Схватясь за стебелек.
Всех дел-то у лягушек
На солнышке лежать;
Еще своих подружек
На листике катать.
птиц.

Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?
Жабы


Пипы


Квакши


Чесночницы


Лягушки, жабы, квакши, пипы, чесночницы... Их предки первыми на Земле научились издавать звуки. Что это были за звуки, никто не знает, но их слушали прапрапрабабушки наших лягушек, потому что первыми на Земле обзавелись ушами.
Каждый из нас хотя бы раз слышал пение лягушек, дающих ночные концерты в прудах или на болотах. Следует отметить, что поют они довольно громко. Неповторимые и уникальные квакающие звуки образуются в результате вдыхания лягушкой воздуха - при этом квакуша закрывает рот и ноздри и начинает гонять взад-вперед воздух между легкими и ртом. Когда воздух касается голосовых связок, они начинают вибрировать - таким образом и издается звук.

Ученик:
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.

Ученица:
«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!

Ученик:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело -
Все реки, все пруды...
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!

Ученица:
Лягушек спросили:
- О чем вы поете?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте?
Лягушки сказали:
- О том и поем,
Как чист и прозрачен
Родной водоем!

Физминутка
В пруду вода холодная (дети дрожат)
В ней лягушата модные (дети поворачиваются из стороны в сторону)
Дрожат они от холода (дети дрожат)
И лапками трясут (дети трясут руками)
Но выглянуло солнышко (дети вытянули руки навстречу солнышку)
Пригрело лягушат
И тут они запрыгали
Запрыгали, запрыгали (дети прыгают)
И лапками задрыгали
Задрыгали, задрыгали (дети дрыгают ногами)
Глазками задвигали
Задвигали, задвигали (дети двигают глазами влево-вправо)
Спасибо солнцу летнему
Лягушки говорят (дети кланяются солнышку)

Самые громкоголосые представительницы лягушек способны охватить своим пением радиус в несколько километров! Есть и такие, которые поют исключительно хором. Зачастую мелодии получаются очень красивые, так как самцы подстраиваются под песни своих соседей.


Песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (начал говорить)
«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (кваканье)

Ученик:
Лягушки проснулись в зелёной постели,
На солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода,
Ещё не бывало синей небосвода!
Какая высокая нынче трава,
Как много ромашек повсюду, ква-ква!"
Услышав лягушек, поющих у речки,
Нахмурился дед, что сидел на крылечке.
Он тихо вздохнул и подумал: "Ну вот!
Лягушки кричат - значит, дождик пойдёт!"

Многие виды лягушек имеют мешочки, соединенные с ротовой полостью - они называются резонаторами. Эти мешочки начинают наполняться воздухом и раздуваться, когда лягушка издает звуки. Именно эти мешочки и придают специфическую звуковую окраску кваканью и придают ему громкость.


У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слы¬шится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.

Голос у остромордой лягушки - громкое урчание и хрип: «тур-лур-лурр...». Их иногда так и называют «лягушки-турлушки». Кому-то это пение напоминает журчание ручейка, кому-то - бульканье воды из бутылки, кому -то- отдалённый лай собаки.

Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.


В заболоченном лесу обитают лягушки, способные петь как птицы, точнее птицеголосые квакши. Весь день эти земноводные прячутся в деревьях, но с наступлением ночи выползают, чтобы исполнить свои лягушачьи песни. Считается, что самое красивое пение птицеголосых квакш можно услышать в Северной Америке


Голос японской лягушки - веслонога похож на пение соловья. Ну, может, и не соловья, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы - канарейку.


Сильным голосом обладает лягушка-бык. Услышав пение лягушки - быка, можно запросто в панике пуститься наутёк, решив, что поблизости неведомый огромный зверь. Обычно, впервые услышав ее, отказываешься верить, что звук издает лягушка, а не какой-нибудь крупный зверь.


Самая громкая лягушка на свете - крошечная коки из Пуэрто-Рико; Самцы-коки собираются в глухих лесах - по одному на десять квадратных метров - и соревнуются между собой, кто издаст самый громкий клич. На расстоянии метра сила производимого кваканья доходит до девяноста пяти децибел - примерно столько же, сколько у отбойного молотка, и очень близко к болевому порогу человека.


Жаба Фаулера издает звук, напоминающий блеяние овцы, страдающей жесточайшей простудой.
Песни жаб Фаулера, живущих в США, слышны за несколько километров, ко всему еще они напоминают воинственные крики индейцев, что в свое время наводило ужас на завоевателей Америки.


Почувствовав опасность, испуганная дождевая лягушка принимает угрожающий, как ей кажется, вид – она раздувается, как воздушный шар и начинает пронзительно визжать. У человека, встретившего африканскую дождевую лягушку в такой момент, действительно есть шанс умереть… от смеха.


Крик тигровой лягушки напоминает треск разрываемой ткани.


Пятипалый свистун из Коста-Рики шипит, как змея.


Древесная квакша тявкает наподобие собачки.


Квакша свистящая резко свистит.


Крупная южноамериканская жаба ага хрипло лает, как надорвавшая голос собака.


Парадоксальная лягушка в Южной Америке хрюкает как свинья. Парадоксальная она потому, что ее головастики размером с три мамаши.


Буро-пятнистая болотница нежно мяукает, как ласковый котенок.

Похожие публикации