Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Каркасный гараж 9х9. Строительство панельного гаража из осб своими руками. Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Далеко не всегда есть необходимость в капитальном гараже. Зачастую сохранность автомобиля можно обеспечить простейшим сооружением, которое потребует меньше трудовых и денежных затрат. Мы приготовили пошаговую инструкцию по сооружению гаража каркасного типа с указанием всех необходимых этапов.

Преимущества каркасного гаража

Уход от каркасных построек наиболее часто обусловлен их низкой взломостойкостью. Но если гараж находится не в кооперативе, а на обжитом участке и под присмотром, низкая защита от проникновения уже не выглядит таким весомым аргументом. В конце концов, сложность взлома определяется самым уязвимым элементом защиты, а это почти всегда ворота, окна или входная дверь.

Каркасная постройка требует намного меньше ресурсов — как денежных, так и трудовых. Деревянный каркас легко собрать с парой помощников всего за один день, по капитальным вложениям такое сооружение обойдётся не менее чем на треть дешевле каменной кладки.

К прочему, такое строительство — отличная возможность рационально утилизировать пиломатериалы, оставшиеся после сборки лесов для строительства дома. Для гаражей шириной до шести метров отлично подойдут доски 50х100-150 мм, докупить придётся только материалы для настила полов и обшивки стен.

Фундамент и пол

Для лёгкого каркасного строения рекомендуется устраивать незаглубленный или малозаглубленный ленточный фундамент шириной от 250 мм с подсыпкой в 30-40 см непучинистого материала (песок, гравий). Если в перспективе планируется устройство смотровой ямы , тут ничего не поделать, придётся брать за основу фундамент с подошвой ниже глубины промерзания и обеспечивать его качественную гидроизоляцию.

Со стороны въезда в ленте следует сделать заниженную часть, верхняя плоскость которой выводится заподлицо с нулевой отметкой пола. Весь остальной фундамент выполняется на 200-250 мм выше уровня грунта на прилегающей территории вне зависимости от степени заглубления.

1. Песчаная подготовка. 2. Ленточнй фундамент. 3. Бетонный пол. 4. Песчаная подготовка под стяжку. 5. Уплотнённый грунт

Армирование ленты стандартное: четыре прута по 12 или 14 мм, связанные конструктивной арматурой через 60-80 мм. Утонение со стороны въезда армируется той же схемой, но плотнее. Сразу следует решать вопрос о закладке шпилек и увязке их к рабочей арматуре. Вы можете оставить анкеровку через 100-120 см, либо выполнять крепление анкерными болтами при обеспечении достаточного защитного слоя бетона у верхней грани.

Пол в каркасном гараже может устраиваться насыпной, монолитный бетонный или деревянный, принципиальной разницы нет. Отметим только, что при устройстве деревянного пола имеет смысл отливать фундамент с уступом в 5-6 см, чтобы опереть на него лаги. Выемку грунта и насыпку гравия лучше провести сразу, но окончательное устройство пола желательно отложить до окончания кровельных работ.

Как собрать каркас стен

Каркасная система гаража состоит из четырёх секций. Сначала рекомендуется изготавливать боковые стены, затем заднюю и фронтальную. Перед сборкой древесина должна быть пропитана антисептиком и высушена в естественных условиях.

Каждая из стен изначально сбивается в виде прямоугольной рамки. Для верхнего и нижнего оснований следует брать только цельные доски, вертикальные элементы допускается сращивать подрубкой с бандажом.

Для сборки каркаса лучше использовать готовые стальные уголки и косынки

Если вы закладывали анкерные шпильки в фундамент, сперва примерьте доску нижнего основания и просверлите нужное количество отверстий. Располагайте каркас стены так, чтобы с внешней стороны фундамент выступал на 25-30 мм. На ровной площадке разложите параллельно две продольные доски, добавьте между ними две стойки по краям. Сбейте углы, выровняйте диагонали и закрепите угловые соединения косынками.

Далее в каркас с шагом в 60 см добавляйте вертикальные стойки. Возможно, шаг установки стоек придётся пересчитать, чтобы они не находились в местах прохода закладных шпилек. Перед установкой стен раскатайте по ленте фундамента 2-3 слоя рубероида.

Для скрепления используйте ёршистые гвозди длиной в 100-120 мм. Когда одна секция сбита, её поднимают и устанавливают на фундамент, затем крепят к нему посредством закладных шпилек или анкерных болтов. Полная затяжка креплений не проводится до сборки воедино всех четырёх секций.

После установки боковых стен их нужно опереть от грунта укосами, прибитыми к каркасу одним гвоздём для свободного регулирования вертикальности. Когда обе секции выставлены по отвесу, и расстояние между ними выверено в нескольких местах, сверху нужно накинуть 3-4 доски для временного скрепления.

Задняя стенка гаража обычно глухая и собирается по тому же принципу, что и боковые. После её поднятия и установки нужно обеспечить временное скрепление углов раскосами. Проём в передней стенке гаража требует усиленной верхней перемычки. Обычно передняя стенка собирается из двух узких секций, расположенных по бокам от ворот. Их высота ниже остальных, чтобы сверху можно было уложить мощную балку, собранную из 3-4 досок толщиной 50 мм, поставленных на ребро и стянутых болтами.

После сборки основного каркаса нужно выверить его геометрию: сверить диагонали в верхней и нижней плоскости, добиться вертикальности стен. Далее смежные секции скрепляются между собой раскосами, прибитыми не ближе метра к углу, затем проводится окончательная обтяжка креплений к фундаменту.

Конструкция кровли и перекрытия

После сборки каркаса стен образуется почти готовый мауэрлат для стропильной системы. Сперва на внешних краях верхних оснований боковых стен нужно установить на ребро и прикрутить снизу саморезами по одному продольному ребру, чтобы придать мауэрлату Г-образный профиль. После между ребрами вставляются на ребро и крепятся к обеим частям мауэрлата доски толщиной не менее 50 мм, выполняющие роль балок перекрытия.

Вместо досок могут сразу вставляться и крепиться заранее собранные фермы, если гараж не будет иметь обитаемого помещения на втором этаже. Фермы следует собирать по шаблону в форме узкой прямоугольной трапеции. Верхние доски ферм, образующие скат (или скаты) крыши, должны располагаться под углом не менее 15º и иметь вылет по 30-40 см для образования карнизных свесов. В основании фермы есть два прямых угла, которые и вставляются аккурат между рёбрами мауэрлата. Скрепление брусьев и досок для ферм рекомендуется выполнять пазо-шиповым соединением, усиленным шипованными пластинами по бокам.

Для такого каркасного гаража имеется возможность устройства неутеплённой мансарды. Когда установлены перекрытия, на мауэрлат поднимаются Л-образные сборки, сбитые перемычкой в 50-60 см от верхнего сопряжения. Хвосты стропил должны иметь вынос на 30-35 см за мауэрлат и иметь подрубку для быстрого и технологичного крепления. Итого, каждый хвост стропил упирается пазом в ребро мауэрлата, крепится двумя саморезами к его горизонтальной планке и балке перекрытия.

Чтобы уберечь каркас от намокания, стропила временно скрепляются изнутри несколькими продольными досками. Далее на скатах нужно натянуть полиэтиленовую пленку и для её закрепления набить контробрешётку планками по 15-20 мм толщиной. Когда дело встанет за устройством кровли, набивайте горизонтальную обрешётку и монтируйте любой подходящий тип покрытия.

Для мягкой кровли обрешётка выполняется широкой доской (в том числе необрезной) с небольшими зазорами 2-3 см

Установка дверей, окон, ворот

С оконными проёмами никаких сложностей не возникнет. Для естественного освещения ширины в 60 см между стойками вполне достаточно, просто добавляйте по две горизонтальные перекладины и вставляйте оконную раму.

Если требуется дополнительная дверь в задней или боковой стене, одну из стоек придётся вырезать, а затем из неё же изготовить верхнюю перемычку. При этом для оформления проёма под дверь можно либо добавить две стойки по бокам, либо распереть дверной блок внутри имеющегося проёма колодками по 15-20 см.

Наибольшую сложность представляет устройство проёма для ворот. Он должен быть оформлен как минимум сдвоенной стойкой с каждой боковой стороны и, как упоминалось, усиленной горизонтальной балкой сверху. Этого достаточно для монтажа подъёмно-поворотных или рулонных ворот. С распашными возникает сложность восприятия нагрузки при открытом положении створок. К сдвоенным стойкам проёма нужно добавить две балки, которые продолжаются под системой перекрытия примерно до середины длины гаража.

Утепление, обшивка, отделка

Финал строительства — обшивка каркаса и отделка. Вместо распространённой обшивки ДСП, изнутри вполне допускается применять влагостойкие ГКЛ или ГВЛ. Гипсовые плиты облегчат бюджет строительства и уберут необходимость соблюдения температурных зазоров. Из дополнительных сложностей — добавление горизонтальных перекладин между стойками для стыковки листов и набивка дополнительных планок для угловых сопряжений.

Подготовка каркасного гаража к обшивке: 1. Ветрозащита. 2. Обрешётка. 3. Фронтон

С внешней стороны стойки каркаса послужат отличной основой для обшивки сайдингом, нужно лишь предварительно набить ветрозащитную мембрану. Переход от стен к цокольной части обшивки выполняется простым угловым профилем, упреждающим затекание влаги внутрь.

Снаружи также возможно устройство сплошной обшивки из ОСП или СМЛ под покраску, штукатурку или облицовку кирпичом. Так даже каркасный гараж может быть оформлен в едином стилевом решении с остальными постройками на участке.

В утеплении такого гаража нет необходимости. После постановки авто на стоянку остаточное тепло двигателя нагреет воздух и вызовет конденсацию влаги на кузове, поэтому чем быстрее внутри остынет воздух, тем дольше прослужит хранимая техника.

Каркасное строительство проще и доступнее фундаментального: из бетонных блоков, плит и кирпича. Деревянные конструкции не только дешевле, но и возводятся значительно быстрее. Все материалы, используемые во время работ, довольно легкого веса, поэтому многие автолюбители ведут строительство без помощников. Так как построить каркасный гараж несложно, времени на его возведение потребуется немного, 2-3 месяца.

Перед началом работ нужно определиться с тем, потребуется ли смотровая яма. Если да, то процесс закладки фундамента существенно усложнится и последовательность действий здесь будет иной.

Необходимо запастись рабочими чертежами, в которых будут указаны все основные размеры постройки, схема расположения балок, стропил, стоек каркаса.

Все расчеты нужно вести с учетом габаритов того пиломатериала, который будет использоваться в строительстве.

Расчет материалов для каркасного гаража

  • расстояние между промежуточными стойками каркаса должно быть таким, чтобы при обшивке избежать хлопот с подгонкой плит ОСБ или другого пиломатериала. Например, если решено обшивать постройку цементно-песчаными плитами длиной 1,22 м, то оптимальным расстоянием между стойками будет 0,625 м. Это позволит укладывать ЦПС целиком, не распиливая, и крепить к рядом стоящим стойкам;
  • совокупная толщина досок, которые будут выполнять роль вертикальных стоек, закладывается в расчет прежде вычисления оптимального расстояния между ними;
  • за “шаг” принимается расстояние от срединной точки каждой стойки. Таким образом, ее толщины будет достаточно, чтобы крепить к ней 2 листа обшивки;
  • при расчете расстояния между промежуточными стойками учитывают ширину утеплителя;
  • для верхней и нижней обвязок потребуется брус 10/10 см или 15/15 см, для стоек – доска 4/10 или 4/15 см. Ширина доски и одного из ребер бруса должна соответствовать толщине утеплителя;
  • в качестве теплоизолятора можно взять пенопласт или минеральную вату (в рулонах или матах).

Вернуться к оглавлению

Фундамент для каркасного гаража

Постройка эта легкая, и мощной основы для нее не потребуется. Но следует заранее продумать, какой будет пол. Он может быть бетонный, деревянный, земляной. Оптимальный вариант – первый. Рассмотрим, как выстроить гараж своими руками на ленточном фундаменте с бетонным полом. Работу начинают с разметки строительной площадки и ее подготовки – выравнивания и снятия верхнего слоя грунта (30 см).

Смотровая яма. Если решено сделать смотровую яму, размечают ее местоположение и выкапывают. Стенки ямы можно обложить кирпичом, но можно и просто сделать “глиняный замок”, то есть нанести на всю площадь грунта слой глины. На этом этапе нужно решить вопрос освещения, определиться с местоположением розетки. Если стены и пол ямы будут кирпичными, то кабель (уложенный в гофру) прокладывают за кирпичами. Наверху необходимо сделать металлическую обвязку. Это предотвратит разрушение стен под тяжестью автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Устройство монолитного бетонного пола

После того как смотровая яма для каркасного гаража будет готова, приступают к отсыпке песчано-гравийной подушки по всей заранее выровненной площадке. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы, то прежде отсыпки устраивают дренажную систему. Особенно в отводе вод нуждается смотровая яма. Вокруг нее формируется траншея нужной глубины, в нее укладываются обернутые геотекстилем перфорированные трубы (дрены), монтируется трубопровод, выпускной конец которого выводят к ближайшему водоему или устраивают накопительный колодец. Таким образом, строим гараж надежным и долговечным.

  1. Уточняется разметка периметра каркасного гаража.
  2. По разметке выкапывают траншею с небольшим заглублением 20-40 см, ее дно выравнивают, грунт уплотняют.
  3. Далее нужно решить, как будет выстраиваться ленточный фундамент: из строительных блоков или с помощью опалубки.
  4. В любом случае сначала формируют песчано-гравийную подушку: 5-10 см песка (слой проливается водой и утрамбовывается) и 10-15 см гравия или щебня (этот слой тоже утрамбовывается).
  5. Если решено укладывать блоки, то на подушку настилается “постель” из цементно-песчаного раствора (цемент марки М300, М400 – 1 часть и 3 части песка). На раствор устанавливаются блоки, выравниваются по горизонтали.
  6. Если решено заливать ленту, то монтируется опалубка.
  7. Внутрь нее укладывается армирующий материал (сетка из арматуры).
  8. Заливается бетон. Поверхность ленты должна быть выровненной по горизонтали.
  9. Пока бетон набирает крепость, по всей площади пола каркасного гаража производится песчано-гравийная отсыпка (по аналогии с фундаментной лентой), выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты.
  10. После чего заливается бетонный пол.

Вернуться к оглавлению

Этапы возведения стен каркасного гаража

  • отсечная гидроизоляция. На бетонные блоки или монолитную ленту настилают рубероид в 2-3 слоя. Боковые стороны фундамента можно обмазать битумом;
  • нижняя обвязка. На рубероид укладывается брус, притягивается анкерами к бетону, соединяется между собой скобами или оцинкованными усиленными уголками;
  • установка угловых стоек каркаса. Углы выставляют строго по вертикали, в качестве материала используются либо брусья, либо сдвоенные доски;
  • установка промежуточных стоек. Через определенное расстояние выставляют доски, укрепляют их укосинами;
  • все элементы каркаса стягиваются между собой металлическими уголками с помощью саморезов по дереву длиной 70-90 мм;
  • монтаж верхней обвязки производится по аналогии с нижней;
  • там, где будут ворота каркасного гаража, стойки должны быть усиленные либо сдвоенные (строенные) либо понадобится обвязочный брус.

Каркасный гараж является отличным решением для тех автовладельцев, которые хотят обезопасить «железного коня» от негативного воздействия атмосферных осадков, животных и автоугонщиков. Все эти факторы слишком опасны для автомобиля, если припарковать его рядом с домом под открытым небом.

А как возвести такое строение своими руками, не потратив много денег, получив максимальное качество, рассказывается в этой статье.

Практика последних лет демонстрирует широкий интерес людей к возведению каркасных конструкций разного назначения. Особенно часто строят каркасные гаражи своими силами, что позволяет обеспечить свой автомобиль надежным укрытием от негативных факторов во внешней среде за короткое время.

Но почему, все-таки, строительство каркасных гаражей прельщает отечественного потребителя?

Проекты таких построек отличаются простотой составления, а построить своими руками гараж можно без лишних трудностей.

Рассмотрим далее основные достоинства каркасно щитовых гаражей:

  • практичность, долговечность благодаря наличию надежной основы и качественных креплений элементов каркаса;
  • простой монтаж, возможность осуществить работы своими силами без трат денег для оплаты работы строительной бригады;
  • оперативность выполнения монтажных работ;
  • доступность в материальном плане;
  • легкий вес стройматериалов, что позволяет выполнить монтажные операции без задействования специализированной строительной техники;
  • высокие теплоизоляционные качества при условии верно выполненной тепло- и гидроизоляции стен.

Основные этапы работ по постройке каркасного гаража

Порядок выполнения работ по строительству каркасного гаража своими руками, очень схож с пошаговой инструкцией возведения небольшого дома.

Основные этапы строительства таковы:

  • подготовка строительной площадки включает выбор участка под строительство, его очищение от мусора;
  • организация котлована, создание фундамента;
  • выполнение разметки, монтаж каркаса строения, обвязка каркаса;
  • возведение кровли на заранее подготовленные стойки каркаса;
  • обустройство пола;
  • утеплительные работы внутри строения;
  • обшивка стен отделочными материалами;
  • установка гаражных ворот на обшитый каркас гаража.

Рассмотрим каждый из упомянутых процессов более подробно, чтобы читатель смог справиться с их выполнением своими силами без особых трудностей.

Подготовка строительной площадки

Подготовительные работы перед возведением каркасного гаража крайне важны, ведь от качества их выполнения во многом зависит конечный результат работы. Начинаем работы с выбора участка для строительства, его очищение, создания чертежа будущего строения с подборным описанием всех его деталей и особенностей самого участка.

Чем качественнее будет очищен участок от имеющихся хозпостроек, ветхих строений, мусора, сухих веток, травы и т.п., тем более прочный и долговечный фундамент под будущий автодом получиться создать. А без хорошего основания каркас для гаража, вряд ли, получится действительно надежным.

Важно! После очистительных работ важно хорошенько выровнять участок, нанести разметку по всему периметру. Оставьте по 0,5 м с каждой стороны от будущей постройки очищенными, данная площадь потребуется для создания отместки.

На размеченном участке нужно снять верхний плодородный слой грунта 15-20 см в толщину. Привлечение специальной техники значительно ускорит процесс выполнения работы, но для экономии денежных средств данную операцию можно выполнить при помощи штыковой и совковой лопаты.

Первая позволит с легкостью наметить границу, глубину слоя грунта, выполнить его подрезку, вторая – удалить лишнюю почву. Из инструментов в процессе подготовки участка также может понадобиться правило, строительный отвес, веник, совок, тачка, каток.

Фундамент под каркасную конструкцию

Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома.

После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома. Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес.

Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.

В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.

Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:

  1. Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.
  2. В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски.
    Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.
  3. Привязываем веревки к обноске.
    При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты.
  4. Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне.
  5. Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.
  6. Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми.
    Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой. У квадрата диагонали одинаковы по длине.

На заметку! Для достижения точной перпендикулярности сторон стоит применить правило «египетского треугольника»: стороны должны в длину быть кратными числам 3, 4 и 5. Они всегда создают прямой угол. Выложить подобный треугольник можно при помощи длинных ровных реек, арматурных прутьев, прочной веревки.

Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.

Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.

Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.

Плитный фундамент часто называют наиболее сложным в реализации, так как его создание требует создания системы утрамбованных слоев из разных материалов перед заливкой плиты.

Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:

  • на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
  • далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
  • армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
  • арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
  • бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.

Каркас гаража

Продолжаем подробно рассказывать о том, как правильно построить каркасный гараж без больших капиталовложений своими руками. После закладки фундамента потребуется изготовить скелет постройки, для чего можно воспользоваться деревянным брусом, металлическим профилем и т.д.

От выбранного варианта во многом будет зависеть допустимая нагрузка каркасная. Технология строительства деревянной и металлической конструкций будут разными, что важно понимать, перед началом работы.

Строительство каркасного автодома ведется строго с учетом указанной в чертежах информации подробной. Схема выполнения работ также не должна откладываться в сторону.

План операций по возведению:

  • каркасное строительство гаража начинают с монтажа нижней обвязки каркаса;
  • далее осуществляют сборку, поднятие стен;
  • закрепляют верхнюю обвязку;
  • выполняют обшивку стен изнутри и/или снаружи, что придаст каркасной конструкции прочности;
  • устанавливают каркасную конструкцию крыши.

На заметку! Постройка будет качественной, если осуществлять монтаж каркасной конструкции согласно заранее составленному чертежу, где указаны все размеры. Сложите рядом одинаковые по размеру детали и подпишите, что позволит значительно ускорить процесс сборки.

Перекрытия каркасного гаража

Для создания гаража по каркасной технологии потребуется немного времени, если прочесть эту статью до конца и следовать рекомендациям в ней. Обвязку стен гаража начинают только после выполнения гидроизоляционной «отсечки».

Схема сборки каркаса.

Для этого основание покрывают слоем рубероида или другой гидроизоляционный материал, что позволит обезопасить деревянные или металлические элементы каркаса от прямого воздействия влаги, а значит, и гниения, коррозии, плесени.

Затем, потребуется закрепить деревянный брус поверх основания для конструкции из дерева с параметрами 12х12, 12х15 или 15х15 см. При монтаже каркаса из металла потребуется стальной швеллер, профиль с квадратным сечением 10х10 см. Крепят деревянные элементы обвязки путем разных соединений (чаще остальных – в полдерева).

А для их фиксации поверх фундамента понадобятся анкерные винты или шпильки, заранее вмурованные в поверхность основания. Детали из металла соединяют в углах сварным аппаратом. Если основание построено столбчатое, а поверх него хочется изготовить деревянный пол, то внутри рамы обвязки обустраивают на ребро доски-лаги.

Каркас стен можно собрать двумя способами.

Далее переходят к монтажу обвязки крыши гаража своими силами. Потребуется для этого соорудить стропильную систему из досок 100х25 и 100х50. Лучше собрать конструкцию на земле, а потом монтировать ее на автодом, скрепляя с основанием стен.

Пол гаража

Чертеж сборки стоек.

Любые проекты строительства каркасных гаражей своими силами должны описывать выбранный метод обустройства пола. Расскажем, как создать деревянный пол из не шпунтованной доски. Начинают монтаж после сплошной обшивки стен, чтобы возможные осадки не испортили материал.

Специалисты советуют оставлять между досками настила небольшой зазор (3-5 мм), что позволит полу не деформироваться при смене температуры воздуха. Фиксируют каждую доску на лагах при помощи гвоздей.

Если предварительно было создано плитное основание, пол практически готов. Но поверхность из бетона стоит сразу обработать специальной грунтовкой глубокого проникновения. Она обеспечит верхним слоям бетона надежное скрепление, дополнительные гидрофобные характеристики.

Пол можно окрасить, облицевать керамоплиткой. Если фундамент ленточный, то потребуется предварительно создать бетонную стяжку, только потом монтировать доски пола, финишную обшивку.

Утепление каркасного гаража

Продолжаем рассказывать о строительстве своими силами каркасных гаражей. Конструкцию непременно нужно дополнительно утеплять, чтобы создать внутри нее оптимальные температурные условия для человека. Монтировать теплоизоляцию можно в каркас снаружи или изнутри, все зависит от того, с какой стороны произвели первичную обшивку стен.

Утеплитель (минвата, пенопласт, пенополиуретан) располагают между двумя слоями облицовки. Чаще остальных используют пенопласт, так как он обладает низкой ценой и прекрасными эксплуатационными параметрами. Обшить стены пенопластом совсем несложно, для чего потребуется только острый строительный или канцелярский ножичек.

Толщина плиту нужно подбирать четко под размер каркасных стоек, чтобы достичь максимальной эффективности термоизоляционных мероприятий. Все пространство между листами обшивки должно быть заполнено теплоизоляцией без щелей.

Не менее актуальная для утеплительных работ в гаражном строении минеральная вата, которую внешней и внутренней обшивкой стен.

Важно! Работать с минватой необходимо только в защитных перчатках, очках, головном уборе! Волокна материала могут повредить кожный покров, слизистую.

Внешняя обшивка гаража

Вырубка в элементах каркаса.

Перед выполнением обшивки стен гаражной конструкции нужно организовать обрешетку из брусьев 30х30 или40х40 мм. Далее на обрешетку крепят облицовку.

Внешняя обшивка стен выполняется разными материалами:

  1. Сайдинг:
    металлический, виниловый. Способен имитировать внешнюю эстетику иных материалов, характеризуется широкой цветовой гаммой, простым монтажом
  2. Листовой профнастил.
    Крепить на стены такой материал не сложно, он доступен по стоимости, долговечен;
  3. Вагонка.
    Дешевый материал, который отличается средними эксплуатационными параметрами, но для автодома вполне подойдет. Осуществить монтаж вагонки на стены не сложно.

Гаражные ворота

Установка ворот – практически последний этап строительных работ, но от качества его выполнения зависит комфортабельность пользования автодомом.

Какой вид ворот предпочесть, определит сам автовладелец. Но совершать выбор стоит с учетом собственного опыта в подобных вопросах. Если он есть, можно взяться за сложные варианты за секционные, роллетные, подъемно-поворотные или распашные варианты.

Если опыт минимален, предпочтите распашные двухстворчатые модели. Их можно приобрести в готовом виде или изготовить самостоятельно.

Чтобы создать рамный каркас воспользуйтесь профильной трубой, брусом. Раму обшивают металлическими листами или профнастилом. Прдварительно четко снимите замеры с дверного проема, чтобы ворота к нему подходили.

Помимо обшивки каркаса будущих ворот нужно иметь четыре петли для двух створок, а также еще две для маленькой двери в одной из створок конструкции. Обезопасить внутреннее содержимое строения от посторонних людей поможет надежный замок, который полностью заходит за входной дверью, остается только крохотное отверстие под ключ.

Примеры строительства каркасного гаража пошагово

Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.

Утепленный гараж с двухскатной крышей

Сборка бруса каркаса.

Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.

А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.

Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.

Первый этап – подготовительный:

  • очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
  • выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.

Второй этап – монтаж основания:

  • планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
  • установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
  • установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
  • монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
  • засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
  • заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
  • установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
  • заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
  • заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
  • выжидание, пока бетон застынет.

Третий этап – сборка каркаса:

  • гидроизоляция основания;
  • сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.

Вид соединения каркасных элементов.

Четвертый этап – кровельные работы:

  • обустройство каркаса кровли;
  • монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
  • обустройство системы отвода воды;
  • обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
  • монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
  • утеплительные работы позволят построить теплый гараж.

Пятый этап – финишный:

  • внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
  • внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.

Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

Гараж 6 на 6 каркасного плана с односкатной кровлей из дерева можно оставить без утепления, что позволит сэкономить значительные материальные средства.

Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.

Сборка крыши каркасного гаража.

Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:

  1. Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
  2. Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
  3. Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
  4. Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
  5. После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.

Итог

Возвести своими руками каркасного плана гараж из осб плит несложно, для чего потребуется минимум времени, стандартные строительные инструменты, небольшой объем денежных средств. Дополнительно стоит потратиться на выполнение термоизоляции утеплителем, утепление каркаса позволит сделать строение более комфортным даже зимой.

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

На заметку

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.


Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.


Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметку

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.


Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметку

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.


Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

На заметку

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.


Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.


Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметку

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?


Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Похожие публикации