Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Почему болит душа и хочется плакать. Что делать, когда жизнь — боль

В нашей жизни порой происходят события, которые прерывают эмоционально-спокойное течение нашей жизни. Теряем ли мы людей или ощущение собственной значимости — в сутолоке навалившихся переживаний смысл собственной жизни становится вдруг неясным, эмоциональные раны множественными, а боль от них невыносимой. Душевная боль, зарождаясь внутри, пронизывает насквозь в поисках выхода. Что делать, если болит душа? Посмотрим этапы и способы исцеления душевной боли и эмоциональных ран. Эта статья о том, как дать боли уйти через рану, понимая её необходимость и пройти через все этапы трансформации себя, что бы освободиться.

Почему, чувствуя боль, не стоит пытаться от неё избавиться.

Присутствовать, чувствуя боль, – это так просто, и в то же время это может оказаться невероятно сложно.

Чтобы чувствовать боль и не спешить излечить её, приглушить, избежать или чем-то прикрыть её, требуется огромная смелость. Это именно тот момент, когда нужно просто сдаться. В процессе исцеления наступает время, когда уже прочтены все книги, пройдены консультации со всеми гуру и испробованы все крутые техники, и остается только то, что меньше всего хочется делать, – прочувствовать свои болезненные эмоции. Ирония в том, что именно присутствие и проживание боли в конце концов приводит нас к тому, что мы искали, избегая чувствовать свою боль.

Ключ к исцелению эмоциональных ран – это готовность переносить дискомфорт ради трансформации. Эта готовность необходима для того, чтобы действительно очистить и исцелить детские травмы.

Дискомфорт может быть самым разным:

  • Непонимание со стороны членов семьи
  • Присутствие и проживание своей боли, позволение этой боли быть
  • Проживание периода гнева или горя без знания о том, когда эти неприятные чувства закончатся
  • Мало энергии или ощущение потерянности и неуверенности
  • Разрешение себе быть уязвимым и получать поддержку от других
  • Дистанцирование от когда-то близких людей

Наша культура всячески поддерживает идею мгновенного вознаграждения и быстрых результатов. Требуются невероятные смелость и сила, чтобы идти по длинному и малопривлекательному пути исцеления, у которого свой срок. Вдобавок к культурному аспекту стоит вспомнить еще и о наших инстинктах выживания, которые говорят нам бороться или принять бой в случае ощущения опасности. Вот почему поддержка так важна в процессе исцеления.

Почему привычные модели по избеганию боли не работают.

Раненый внутренний ребенок ищет облегчения единственным известным ему способом – следуя своим изначально заложенным семейным моделям, которые использует для того что бы пережить боль, но обычно именно эти модели и причиняют её. Получается замкнутый круг. Выход из него в том, чтобы развивать в себе навык заботиться и утешать своего внутреннего ребенка, и в то же время делать другой выбор, выходящий за рамки привычной модели и лучше отражающей наши истинные желания и потребности. Формирования связи внутренней матери с внутренним ребенком помогает эффективно отделиться от семьи и культурных моделей, которые причиняют страдания.

Большинство из нас в процессе взросления предавали себя, то есть оказывались в ситуации, где не было другого выхода, кроме как создать некийвнутренний разлом,чтобы выжить. Такой разлом обычно означает, что мы заглушали свои истинные чувства и отвергали себя, чтобы нас приняли наши близкие. Для исцеления необходимо восстановить способность в полной мере чувствовать свои чувства и таким образом чувствовать и выражать свою правду о том, кто мы есть, без тени стыда.

Хотя нас окружают послания избегать боли, приходящие как извне, из культурной среды, так и изнутри, из ранних механизмов адаптации, исцеление происходит, только когда мы присутствуем в своей боли, позволяя своим чувствам течь как реке.

Истина – за пределами зоны комфорта. Там, где заканчивается наша зона комфорта, начинается пространство отделения от своих дисфункциональных моделей, привитых нам культурой или средой.

Этапы трансформаций переживаний.

Чтобы научиться переносить дискомфорт ради, нужно пройти два основных этапа. Иногда они могут накладываться друг на друга, но в целом это движение от сопротивления к сдаче.

1) СОПРОТИВЛЕНИЕ

На этом этапе обычно очень много отвращения к испытываемым болезненным чувствам и избегания смотреть на них. Мы можем самыми разными способами пытаться заглушить или подавить правду о том, что мы чувствуем. Сопротивление может проявляться через само-саботаж, забывчивость, перегруженность и зависимости. Иногда сопротивление может быть полезно в качестве внутреннего барьера, замедляющего ход событий, пока мы не будем готовы увидеть что-то. А иногда это просто избегание того, с чем, как мы знаем, нам нужно столкнуться.

Требуется тщательное само-исследование, чтобы увидеть, какой именно тип сопротивления в нас действует. Сопротивление может возникать на каждом новом уровне исцеления, но по мере своего роста можно научиться лучше распознавать в себе сопротивление и легче проходить его.

Большинство из нас сдается просто потому, что боль от сопротивления становится слишком сильной.

В конце концов мы учимся доверять тому, что для облегчения нужно прочувствовать боль, а не бежать от неё, и в полной мере наслаждаемся вкусом радости и свободы, который возникает, когда мы в контакте с настоящим в себе. Это ни с чем не сравнимое ощущение – пройдя боль, погрузиться в радость от ощущения единства в себе. В этом умиротворение от внутренней гармонии – чувствования и выражения своих настоящих чувств без необходимости защищать их.

Именно здесь находится гармония между личными несовершенствами и незаменимостью роли каждого из нас в великом совершенстве жизни.

В конце концов тоска и голод по проживанию свое правды затмевает все остальные желания, включая желание освободиться от боли. Этот голод по своей правде правдив и приводит именно туда, куда нужно в каждый настоящий момент. Иногда это «нужно» заключается в проживании следующего уровня внутренней боли. Моменты облегчения и блаженства, которые открываются после того, как боль пережита, безусловно стоят того. Снова и снова мы учимся тому, что проживание своей боли и присутствие, когда больно, соединяют нас с глубокой правдой о нас самих.

Как готовность принять болезненные чувства приносит освобождение от боли.

Мне кажется, что одна из причин, по которой распятие – это такой мощный и распространенный символ в западном мире, кроется в том, что он символизирует самое сложное – готовность принять свои болезненные чувства и быть в присутствии с ними.

Когда мы позволяем себе жить, исходя из настоящего, возникает новое внутреннее пространство.

Когда мы проделываем внутреннюю работу, в конце концов возникает приверженность: сперва оживление, потом голод и яростная приверженность проживанию своей внутренней истины. Формируется желание каждый миг проживать из глубинного огня своего истинного «я». Каждый момент начинает видеться как возможность жить, исходя из простого открытого осознания того, что есть.

Боль несет нам послание.

У многих из нас глубоко внутри звучит ностальгия. Безымянная тоска и щемящее горе. Многие испытали это еще детьми в отношениях с матерью – ощущение отсутствия почвы под ногами и брошенности на произвол судьбы. Погружение в это чувство ностальгии в материнской ране в конце концов приводит к осознанию того, что мы не можем быть по-настоящему брошенными. Это становится возможным, когда мы взращиваем в себе любящую внутреннюю мать для своего внутреннего ребенка, проживая её глубочайшее отчаяние.

Это отчаяние открывает дверь к нашему источнику – к единой осознанности, в которой всё едино.

Таким образом наша боль несет послание. Это послание о том, что пора вернуться домой, в свой изначальный дом внутри себя, то есть к осознанию своей истинной идентичности - Сознания, к знанию того, что мы – дух, и невозможно на самом деле причинить нам вред или бросить нас, потому что мы едины со всем сущим.

Я вспоминаю моменты в процессе моего собственного исцеления, когда я прорабатывала слои горя в материнской ране, чувство своей бесполезности и желание умереть. И в готовности просто почувствовать всю глубину этого невероятного отчаяния и горя я знала, что достигла самого дна. Боли глубже этой не было. Эта боль была в самом фундаменте. И стоя на этом фундаменте, и оставаясь в присутствии со своей глубочайшей болью, я была свободна.

Чтобы освободиться от боли, нужно её прочувствовать.

Пребывая в присутствии со своей болью, мы начинаем понимать, что вся боль, которую мы чувствуем, не является правдой о том, кто мы есть на самом деле. Мы начинаем видеть, чтона самом деле мы – открытое, любящее присутствие, которое мы воплощаем, когда погружаемся в свою боль. Это и есть наша истинная природа под всеми остальными масками.

Кульминация проживания «себя» заключается в проживании «отсутствия себя», то есть бескрайнего любящего пространства, которое с любовью свидетельствует нашу боль и полностью охватывает её. Именно это здоровая мать делает для своего ребенка. Руперт Спайра как-то сказал, что осознанность подобна пространству комнаты: оно безусловно принимает всё происходящее в этой комнате. Так же и ребенку для здорового развития нужна мать, безусловно присутствующая и принимающая. Однако мать – это простой человек со своими недостатками, который склонен ошибаться. Мы все в какой-то степени ранены своими матерями.

Эта первоначальная священная рана призывает нас стать такой любящей матерью для себя. и для всей жизни.

Воплощая в себе безусловную любовь внутренней матери, мы заново соединяемся с самой жизнью. Мы заново соединяемся с центром, где нет ни рождений, ни смертей, который постоянно рождается и умирает в бесчисленных формах. Это и есть та ступень эволюции, которая кроется в боли материнской травмы.

Мы, женщины, росли, веря в то, что божественные силы находятся за пределами нас. В процессе же исцеления приходит осознание того, что самое желанное для нас, самое святое, вечное и чистое находитсяв нас самих и всегда там было. На самом деле, это и есть мы. Не один или некоторые из нас, но каждый в равной степени, ибо каждый из нас и есть жизнь.

Мы все соединены, поэтому каждый раз, когда ты любяще проживаешь свою собственную боль, ты активируешь силу единства во всех.

Если болит душа, терпеливо пройдите все этапы исцеления душевной боли. Не зарывайте эмоциональные раны в новых впечатлениях, к которым вы можете быть не готовы. Что бы боль прошла, она должна отболеть.

Душа по разным причинам может болеть. Но с системно-векторной психологией очевидно: мы испытываем сильнейший внутренний дискомфорт, когда наши врожденные желания не наполняются.
Какие такие желания? Что это за состояния ненаполенности, которые вызывают боль в душе?

Человек жалуется непонятно на что, как у Куприна: «в середине болит» и «ни есть, ни пить не можу». Что делать, если источник тяжелейших страданий не внутренний орган, когда толком не можешь объяснить, что с тобой происходит? Как быть, если ?

Без глубинного анализа не обойтись. Точно узнать, почему душа так реально может болеть, что делать с недугом, сумеет каждый с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Рассмотрим самые распространенные случаи:

Диагноз 1 – острая эмоциональная недостаточность

Мы расстались, душа воет, душа болит. Что делать, если внутри – холод от мыслей, что больше никогда не увидимся? Кончилась наша любовь.

Расстаться с любимым человеком тяжело для всех. Но особенно сильно от разрыва отношений страдает душа у обладателей . Чувства должны бурлить, чтобы зрительное сердце билось счастьем. Где, как не в паре, купаться в эмоциях?

Конец отношений такие люди ощущают, будто им перекрыли кислород. Разрыв эмоциональной связи влечет за собой беспросветное чувство тоски.

Закупорить бы свое сверхчувствительное сердце в колбочку, чтобы больше никогда не болело. Но это как оставить сломанную ногу в гипсе навсегда – она больше не научится функционировать. Поврежденную часть тела нужно разрабатывать, снова и снова приучать к движению.

Принцип выздоровления души аналогичен. Необходимо дать ей возможность совершать ее природную работу – чувствовать, ощущать, желать, наслаждаться.

Душевная боль - как ее унять? Системный рецепт – парадоксальный, но действенный: от нехватки любви душу лечить регулярными дозами сопереживания другим людям.

Для зрительника это значит пропускать через себя эмоциональные состояния другого, откликаться на них, проявлять сострадание. Пассивное принятие любви к себе не помогает.

Даже если у вас болит сильнее всех, попробуйте сердцем заметить кого-то еще, помочь ему выбраться из сложной ситуации. Стоит сместить фокус внимания с себя на кого-то еще, как радость жизни вернется.


Диагноз 2 – рецидивирующая тревога, или Когда душа болит за близких

Сын не отвечает уже два часа, что-то случилось! Где он? Куда пропал? Звонить в больницы, отделения полиции, морги!? Что делать? Душа же болит невыносимо!

Любая мама волнуется за своего ребенка. Но некоторым все время кажется, что с «сыночкой» случится что-то ужасное. Почему душа так изводится за ребенка, даже если он уже взрослый?

С такой проблемой сталкиваются сверхзаботливые лучшие мамы – обладательницы анально-зрительной связки векторов. Они, в силу своих психических особенностей, могут страдать от излишней тревожности за своих близких. Супербеспокойство накрывает, если:

    врожденным свойствам мамы тесно там, где они применяются;

    природные способности и возможности ребенка – загадка для мамы.

Системно-векторная психология решает оба вопроса.

Анально-зрительные качества мамы: впечатлительность, чуткость, внимательность к деталям, стремление передать знания, заботу – можно использовать не только ради собственных детей, но и на радость многим, например, в творчестве, преподавании. А взамен получать радость реализации и внутреннее спокойствие.

А когда ясны врожденные особенности психики ребенка, то можно развивать его в максимально верном направлении и быть уверенной в его способности справиться с любой жизненной ситуацией. Тогда беспочвенная тревога перестает поедать материнское сердце. Душа уже не болит. Нет больше паники, что делать тревожной маме.

Диагноз 3 – хроническая бессмысленность

Нет сил, вдохновения идти, делать, разговаривать, думать. Невозможно остановить поток мучительных мыслей о никчемности, бессмысленности ежедневного круговорота событий. Человек вертится в нем, как декоративная крыска в своем барабане. Зачем все это?

Душа звуковика мечется в звенящей ночной тишине. Кромешное чувство одиночества. Пусто с людьми и с самим собой. Накрывает депрессия. Окружающим невдомек, почему душа человека изнывает от боли. И как унять эту душевную боль?

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Скажите-ка – доводилось ли вам в последнее время слышать, чтобы кто-то беспокоился: а все ли у него в порядке с душой? Зато, наверное, вам не придется напрягать память, чтобы вспомнить, как вы выслушивали жалобы друга на трудности психологического или эмоционального плана.

Разница есть, согласитесь. Мы стали «обездушенным», зацикленным на своих психологических проблемах обществом. Обычная раньше, традиционная забота о «душевном здоровье» у нас сейчас подменена всепоглощающим интересом к своему психологическому и эмоциональному благополучию.

Мы превратились в «хорошо отлаженное» – как некий механизм – общество.

А душа… она всегда была чем-то таинственным, не поддающимся анализу. По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека. Значение этого слова близко к значению слова «pneuma» («дух», spirit), означающее «дыхание», «дуновение».

Тело, которое больше не дышит, – мертво. В Книге Бытия Господь именно вдунул жизнь в Адама:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие, 2:7).

Психологический термин «self», «самость» или, для простоты, «Я» – очень модный нынче концепт. Классические труды Фрейда были написаны в конце 19 – начале 20 веков. Его идеи были моментально подхвачены поп-культурой, «популярной психологией» после Первой мировой войны. В «ревущие двадцатые», в эпоху возвращения к мирной жизни после ужасов войны, люди повально увлекались учением Фрейда. Его рассуждения о том, что нравственные и сексуальные запреты «опасны и вредны», стали особенно популярны. Это было десятилетие, ставшее свидетелем первых всполохов приближающейся сексуальной революции.

Современные, с головы до ног исследованные психологами, зацикленные на своих психологических проблемах люди просто зачарованы собой. Мы анализируем, квалифицируем, классифицируем, со всех сторон рассматриваем мельчайшие составляющие нашего «Я».

«Работа над своим «Я», «психологическая самопомощь», «стань психологом самому себе» – такие типичные выражения из арсенала «кухонной психологии». Однако цель этого насквозь «психологизированного» подхода к человеку имеет мало отношения к тому, что называется «душевным здоровьем».

Современное христианство подхватило это мировосприятие и приспособило Писание к современным требованиям. Всевозможные варианты «Евангелия благосостояния» (идеология, главный посыл которой – Бог заинтересован в том, чтобы люди были финансово обеспечены, имели крепкое здоровье, счастливые браки и в целом жили хорошо.

Сторонники этой идеологии утверждают, что люди, по Библии, должны быть богатыми и обеспеченными. Согласно этому учению, к материальному процветанию ведет подлинная вера, и оно является признаком Божьего благословения – прим. ред.) – все они основаны на «психологизированной» картине мира. Даже в популярных евангелических церквях считается, что «рожденная свыше» жизнь, жизнь воцерковленного человека должна быть счастливее прежней. Христос стал средством для достижения более успешного в социуме, более довольного собой, более благополучного психологически «Я».

«Психологизированное Я» включает в себя и то, как мы зациклены на «успешности». Но говорить о том, что, вот, мол, дела у меня стали получше – совершенно некстати на исповеди. «Все ли хорошо у меня с душой?» – вот гораздо более уместный вопрос. И душа должна быть очень сильна, чтобы мы могли справиться с гневом, разочарованиями, соблазнами, неудачами.

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор 16:18)

Святые вовсе не были «хорошо сбалансированными», «уравновешенными» людьми.

«Психологизированное Я» отлично сочетается с нашей потребительской культурой – уместнее было бы назвать его «потребительское Я». Когда мы покупаем что-то ради удовольствия, ради комфорта – мы покупаем это для нашего «Я», для того чтобы оно стало, как сейчас считается, «более здоровым». Никто не спорит, душевные страдания должны быть облегчены, но не ценой же наших душ. Современное понятие «Я» – это блеклое подмена понятия «душа».

А что же такое «душа»?

Душа – это то, чем мы живы. Она нематериальна, она как бы растворена в нас.

Святой Григорий Нисский предложил такое определение: «Душа есть сущность рожденная, сущность живая, умственная, сама собою сообщающая органическому и чувственному телу силу жизненную и способность воспринимать чувственное, доколе соприсутствует природа, способная к принятию того».

Многое из того, что мы описываем как «личность», «индивидуальность», чем мы так страстно интересуемся и о чем так усиленно заботимся – по большей части всего лишь работа тела. Тело можно лечить, изменять, оно может даже исчезнуть при определенных обстоятельствах. Наша память, желания, страсти, наш «стиль общения» – это не наша личность, не то, что нас определяет.

Скажем, мой мозг может быть подвержен синдрому дефицита внимания с гиперактивностью, но к моей душе это никакого отношения не имеет. Мозг – это инструмент, с помощью которого душа выражает себя (говоря словами современного афонского старца), но мозг и его деятельность – это не душа.

Мне представляется интересным поразмышлять над опытом тех, кто претерпел великие мучения за веру – и над их наблюдениями над природой души. Один их таких достойных внимания примеров – воспоминания отца Романа Брага, румынского монаха, 10 лет проведшего в заключении в тюрьмах при коммунистическом режиме. Он подвергался там пыткам, сильнейшему психологическому давлению.

Он писал: «Никуда нельзя пойти, нельзя даже выглянуть в окно – в камере-одиночке окон нет. Но все равно нужно куда-то двигаться. И ты идешь вглубь себя, вглубь своего сердца и разума. Спрашиваешь себя – кто я? зачем Господь привел тебя в этот мир? Даже сомневаешься – есть ли Господь и какие у меня с Ним отношения?

Когда мы свободны, у нас нет времени задаваться такими вопросами, и вера наша поверхностна. Можно ведь очень много знать, и ум твой может быть подобен энциклопедии, но если ты самого себя не знаешь, в себе самом не разберешься – даже если ты все на свете знаешь – ты скользишь по поверхности, если не спрашиваешь себя: «Зачем я живу?», «В чем смысл моей жизни?», «Зачем Господь создал меня?», «Если я верю в Бога, чего Он хочет от меня?».

Такие вопросы, особенно задаваемые человеком самому себе в ситуации, которая кажется безвыходной, в окружении врагов, могут свести с ума. Или, как в случае с отцом Романом, дать истинное знание о душе и пролить свет подлинного знания о чуде дарованной нам жизни.

На вопрос «Зачем я живу?» нельзя ответить, используя ресурсы только лишь своей личности. Велики ли возможности личности в камере-одиночке?

Эти вопросы направляют наше внимание напрямую к душе. Когда св. Григорий писал о душе, он начал с апофатического подхода, признавая с самого начала, что душа принадлежит, как и сам Господь, к области непознаваемого с помощью одного только разума. Вопрос «Зачем я живу?» требует тишины и молчания.

И эта тишина – лучший звук для души. Шум же разума – болтовня, пустая болтовня.

Когда Святые Отцы говорили о разуме по отношению к душе, они называли его «nous» (термин, введенный Платоном для обозначения Высшего Разума. «Nous» – это проявление божественного сознания в человеке – прим. ред.). То, что это слово считается синонимом к слову «интеллект» – часть печальной истории утраты понимания нами значения этого понятия. Nous, конечно, тоже разумеет и воспринимает, но совсем не так, как интеллект.

И это разочаровывает современный ум, – ведь нам надо все увидеть, взвесить, измерить и сравнить. Мы даже сомневаемся, что душа на самом деле есть, – мол, может, так просто принято называть что-то другое, например, некую функцию мозга? И все, чего мы хотим от души – это чувство самоощущения, самосознания. Нам подавай некое селфи души – неоспоримое и самое убедительное подтверждение существования чего-либо в современном мире.

Наша жизнь – это нечто большее, чем просто описание метаболических процессов в клетках наших тел. Душа, в которой заключается наша жизнь, воплощает, несет в себе смысл, цель нашего бытия. Душа была создана, чтобы познать Бога, и все ее внимание направлено именно на Него. Нам становится яснее, что такое nous, божественное сознание, когда мы искренне молимся, когда мы ощущаем присутствие Господа. Самосознание в nous – оно в раскаянии, покаянии, когда мы «возвращаемся к себе».

Искреннее раскаяние – это не когда ты чувствуешь себя плохо из-за того, что сделал что-то не так, некая грусть, которая может быть просто нашими эмоциями. На самом деле это осознание, глубокое осознание того, что без Бога, отдаленные от Него – мы ничто. В монашеской традиции это называется «память смертная». Это знание души о ее истинном состоянии. И именно в этом состоянии душа жаждет вернуться к Господу.

Вспомните слова из Великого покаянного канона Андрея Критского, которые поют в самом начале Великого Поста, обращающие наше внимание на это: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй».

Душа – это наша жизнь, это в буквальном смысле якорь нашего бытия.

«Потребительское Я» плохо приспособлено для истинного бытия. Стоит такому «Я» столкнуться с невозможностью выбора, как присущий ему нарциссизм повергает «потребительское Я» в отчаяние. Люди в современном мире часто делают покупки, чтобы хоть немного «приглушить» депрессию.

Но наше истинное бытие – это душа. Только в душе неизбежные в нашем мире боль, страдания, недуги обретают смысл. «Потребительское Я» не выносит страданий и цепляется за всякую ложную надежду, обещающую избавление от страданий.

Но вот послушайте снова отца Романа: «Страдания полезны не только для христианина, но и вообще для всякого человека. Если ты не знаешь страданий – ты ничего не знаешь». Это говорит человек, который был заключен в тюрьму режимом, который Солженицын описывал как «страшнейшее варварство современного мира».

Господь Сам прямо говорил, что спасение души подразумевает страдания. Он говорил – те, кто последуют за Ним, должны будут «принять свой крест». И говорил Он не о широкой дороге, по которой нужно идти к самореализации, но об узенькой тропинке, где уничижается собственная воля, это пресловутое «Я» и достигается всецелое послушание совершенной воле Господа.

Современный мир душу свою потерял. К счастью, мир в любой момент готов предоставить нам сколько угодно боли и страданий и тем самым дать нам шанс вновь обрести ее.

Проснись, восстани, душа моя.

Перевод Анны Барабаш

Душевная боль бывает разных видов, нередко она может быть и надуманной. Другими словами, человек увидел несправедливость по отношению к кому-либо и сильно расстроился. Однако чаще всего у человека щемит сердце, но он не может понять, по какой причине это происходит. Так болит душа, и скорее всего, следует ожидать очередного удара судьбы. В этом случае, есть еще время все изменить, но действовать нужно быстро.

Визуализация

Когда душа болит из-за негативного происшествия с близким человеком, не следует опускать руки, так как можно помочь ему, даже если он живет в другой стране. В этом случае нужно применить визуализацию, то есть представлять, что с ним все хорошо, и он радуется жизни. Однако мало рисовать в своем воображении жизнерадостные картины, нужно еще и суметь их прочувствовать. Другими словами, нужно на самом деле испытывать радостные эмоции, только в этом случае удастся послать близкому человеку позитивные изменения, которые вскоре проявятся в его жизни.

Новое занятие

Если душа болит по совершенно неизвестной причине, то, скорее всего, у человека просто неустроенная жизнь, любо в ней ему чего-то не хватает. Но так и до депрессии недалеко, поэтому нужно срочно взбодриться, лучшим выходом станет новое занятие. Следует подумать над тем, что доставляет удовольствие и сделать это. Нередко в подобной ситуации спасает поход по магазинам, желательно с друзьями. В этом случае обязательно удастся отвлечься от суеты, а новые вещи, наверняка, поднимут настроение. Если нет средств на шопинг, то можно устроить обыкновенные посиделки с друзьями. Вот только о грустных вещах говорить не нужно, пускай этот вечер будет посвящен только позитивным моментам.

Медитация

Нередко у человека болит душа, потому что он испытывает одиночество и пустоту внутри себя. В этом случае поход по магазинам с друзьями не решит проблему. Однако в своих проблемах человек может разобраться самостоятельно, достаточно начать медитировать, чтобы понять, как можно изменить ситуацию и стать счастливым. С практикой придет понимание, что он не одинок, это всего лишь его иллюзия.

Если медитировать регулярно, то можно найти себя, а значит, внутренняя пустота заполнится ощущением счастья. Ведь именно к этому и стремиться любой человек. Благодаря медитации можно посмотреть на мир другими глазами, и тогда появятся новые цели, которые удастся достигать быстро и без особых усилий. Душа будет довольна таким переменам, и больше не будет болеть.

Почему нестерпимая боль сжимает в железный кулак все человеческое существо, мучает и не дает свободно вздохнуть. Она не отпускает ни на минуту. Бессильные просьбы о помощи, криками в небо, - никем не слышимы.

Ну почему так сильно болит душа и нет спасателя, который хотя бы на минуту смог бы потушить пылающий пожар. Пожар, который испепелил все желания жить и наслаждаться жизнью. Как это делают многие люди на земле? Как они живут с этой болью? Или они ее не чувствуют?

Причины тяжелых состояний скрыты глубоко в человеческой психике

Психологи нашего времени упорно ищут истинные причины, из-за которых болит душа у человека, и пока не могут найти. Но не все. "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана дает точный и конкретный ответ на эту непростую проблему.

У всех ли болит душа одинаково? Настоящие душевные страдания испытывают всего 5% населения земли. Тоска от расставаний, муки совести, боль от утраты близких или материальных ценностей - это все не то. Этим людям материальные блага чужды.

Душа болит о духовном. Такие люди - в поиске себя, смысла своей жизни, замысла вселенной. Ищут ответы на вопросы: "Зачем я здесь, кто я, и что будет за пределами земного существования?". Они подсознательно чувствуют, что что-то есть, но где и как это найти, понять не в состоянии. И от этого их душа стонет от боли, погружаясь в депрессии и суицидальные мысли. Статья "Душа болит от … жизни" немного приоткроет эту тайну.

Лекарство от душевной боли

Депрессии, хронические бессонницы, проблемы со сном могут возникнуть только у человека со звуковым вектором . Но он не обречен и не должен находиться в таких тяжелых состояниях. А состояние звуковика зависит от наполненности или ненаполненности врожденных желаний его психики (в данном случае, звукового вектора), которые человек не осознает.

Для того чтобы вопрос, почему болит душа, был снят, требуется узнать себя и свою психику изнутри. В этом помогут знания, полученные на тренингах «Системно-векторная психология", которые проходят регулярно в онлайн-режиме.

Поэтому тех, у кого болит душа, кто отчаялся жить, устал от вечных поисков выхода из депрессий, кто желает познать смысл жизни, мироздания и себя, приглашаем пройти тренинг. Зарегистрироваться можно .

Вот некоторые из 20-ти тысяч результатов людей, прошедших тренинг и сумевших наполнить свои желания, освободиться от душевной боли и обрести смысл жизни.

«Дело в том, что я всегда, с самого раннего детства, была сосредоточена на самой себе и своих внутренних состояниях психики, и никак иначе. Я не умела общаться с людьми. Меня любят люди, даже если я долго отказывалась от общения с ними, меня всегда принимали обратно, потому что я могла быть веселой и бесшабашной, особенно за столом, в компаниях, но это было похоже на клоунаду, в конце концов это настолько опустошало меня, что я закрылась совсем, от всех...»
Екатерина Крестникова, психиатр-нарколог

«...Ничего не получалось. Было наблюдаемо, что периоды, когда я могу жить как нормальный человек сокращаются, а депрессии все дольше и тяжелее. Перспективы не радостные...»

Похожие публикации