Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Выборы президента школьной республики. Инаугурация президента ученического самоуправления

Для того чтобы воспитать политически грамотное новое поколение, у которого будет ответственность не только за свои поступки, но и за всю страну в целом, в рамках школьной программы по праву в учебных заведениях все чаще стала проводиться игра под названием « школы».

Данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать подрастающему поколению, насколько важно их мнение и с какой серьезностью нужно подходить к вопросам государственной важности.

На какую аудиторию рассчитан данный проект?

Игра «Выборы президента школы» проводится в рамках учебного заведения, ее участниками автоматически становятся учащиеся с 1-го по 11-й классы, а также все педагоги, включая директора и завучей.

У каждого ребенка в данном случае появляется за ту или иную кандидатуру. И задачей педагогов является объяснение детям, как правильно проголосовать. Основной акцент необходимо делать на то, что не стоит при выборе отталкиваться от чьего-то мнения, нужно мыслить только самому и учиться принимать правильное решение.

Кандидаты на пост президента

Из представителей 9-10-х классов выбираются кандидатуры, претендующие на пост президента. Представители 11-х классов не рассматриваются, поскольку у них имеется важная задача - успешно сдать выпускные экзамены.

Кандидатур должно быть немного, по 1-2 человека от каждого класса, в данном случае рассматривается количество параллелей в школе. Поскольку дети еще только учатся быть ответственными гражданами своей большой страны, при сильно большом объеме участников у ребят пропадает интерес к тщательному изучению их программ.

Кандидатом на пост может стать любой ученик школы из старших классов, который соответствует следующим критериям:

  • хорошо учится;
  • придерживается активного образа жизни;
  • обладает лидерскими качествами в классном (школьном) коллективе;
  • способен защищать и отстаивать интересы других учеников.

Мероприятие «Выборы президента школы» должно быть максимально приближено по своему содержанию к истинной процедуре выборов.

Основные этапы проведения игры

Как и в любой игре, проводимой в учебном заведении, у данного проекта существуют основные этапы проведения, которые носят взрослые названия. К ним относят:

  • Ознакомление учащихся школы с избирательным правом. Этот подготовительный этап может быть как индивидуального плана (проводится в каждом классе отдельно), так и общего характера (в виде общешкольного классного часа).
  • Выдвижение кандидатов, проведение агитации, сбор подписей, регистрация кандидатов - все это относится к основному этапу мероприятия под названием «Предвыборная кампания».
  • Участие в выборах, подсчет голосов, объявление победителя - это заключительный этап под названием «Голосование».

Игра данного плана проводится на протяжении 10 учебных дней.

Школьные выборы

Прежде чем начать игру, педагог-организатор должен знать, как провести выборы президента в школе. Вначале должна быть объявлена дата выборов и число, до которого все претенденты на данный пост обязаны подать свои заявки. Далее создаются два вида избирательных комиссий - в классах (окружные) и общешкольная (центральная). Именно они являются основными организаторами выборов. Учителю-организатору нужно помнить о том, что игра должна быть максимальным образом приближена к реальным условиям проведения, а следовательно, членами избирательной комиссии не могут быть родственники и друзья кандидатов.

После того, как решены организационные вопросы, наступает следующий этап - регистрация участников, претендующих на пост президента школы.

Последним шагом в этом мероприятии являются сами выборы, которые включают тайное голосование, подсчет голосов и объявление победителя. После этого он должен произнести торжественную речь президента школы на выборах.

Предвыборные мероприятия в школе

Для того чтобы данная игра проходила успешно и вызывала у детей желание принимать участие, необходимо их промотивировать, рассказав о том, с какой целью проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть у каждого кандидата. Она отражает основные проблемы школы, с решением которых будущий президент должен работать непосредственно.

Кроме того, нельзя забывать о том, что проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть лаконичной и понятной любому школьнику вне зависимости от его возрастной категории. Ее содержание может быть приблизительно следующим:

  • Успеваемость - главный аспект школьной жизни.
  • Создать комитет по оказанию помощи для неуспевающих.
  • Проведение мероприятий, связанных с
  • Введение штрафных санкций для учеников с правонарушением (опоздание, нецензурные выражения, отсутствие ученической формы, отсутствие второй обуви).
  • Создание доски почета под названием «Гордость нашей школы», где будут расположены фотографии лучших учеников за текущий период.
  • Введение рейтинговой активности классов (по успеваемости). Рейтинг будет учитываться по окончании учебной недели и вывешиваться на специальный стенд для всеобщего обозрения.

Оформление помещения для проведения мероприятия

Безусловно, для того чтобы среди детей не было желающих не принимать участия в мероприятии, нужно правильно оформить помещение. Для этого каждый кандидат должен создать свой плакат на выборы президента школы, где должна быть размещена его фотография и основные приоритеты предвыборной программы.

Кроме того, в фойе школы можно повесить специальный календарь, при помощи которого будут отсчитываться дни до проведения голосования.

В коридорах школы необходимо развесить лозунги на выборы президента школы. Они должны быть краткими и призывать всех участников образовательного процесса принять участие в данном мероприятии.

Как провести день голосования?

При наступлении дня голосования в школе должны быть созданы кабинки для тайного голосования и ящики, куда проголосовавшие опускают свои бюллетени. Лозунги на выборы президента школы все убираются из коридора, в данный день в них уже нет необходимости.

В кабинке для тайного голосования можно разместить плакат «На выборы президента школы!», где будут размещены фотографии всех кандидатов с указанием их фамилии и имени. Это делается для того, чтобы ребенок правильно мог отдать свой голос, поскольку детям, особенно малышам, свойственно путать фамилии, тем более в тех случаях, когда они созвучны.

Как правильно проводить агитацию?

С чего начинаются выборы президента школы? Агитация учащихся занимает одно из основных мест. Поэтому ее нужно качественно спланировать. Проводить агитационные мероприятия можно на переменах. Будущий президент может привлекать учащихся интересными конкурсами, развлекательными программами.

В послеурочное время между кандидатами могут проходить дебаты. Речь будущего президента на пути к победе - ключевой момент. Чтобы привлечь учащихся, кандидат должен выступать уверенно, предлагать конкретные действия для решения возникших школьных проблем. Пример: «Я обещаю, что став президентом школы, буду способствовать уменьшению количества низких оценок в аттестатах. Будут организованы группы взаимопомощи. Более успешные ребята будут работать с отстающими по основным предметам».

Не менее важен лозунг будущего президента. Удачные примеры:

  • «Построим школу, в которой хочется учиться!»
  • «Учителя и учащиеся - единая семья!»
  • «На уроки, как на праздник!»

Президент - это школьник с лидерскими качествами, который будет взаимодействовать с педагогическим составом во благо учебного процесса.

Выборы президента школы пройдут интересно, если правильно подойти к вопросу организации.

Послесловие

Безусловно, речь президента школы на выборах является самым торжественным моментом. Поэтому она должна быть четко продуманной и включать такой основной аспект, как клятву президента перед своими избирателями.

Педагогам как можно чаще стоит проводить такого рода мероприятия. Дети, играя, учатся быть ответственными гражданами своей страны. А ведь именно от них зависит наше будущее. Выборы президента школы - увлекательное мероприятие. И к его планированию стоит отнестись с максимальной ответственностью.

МОУ СОШ №2 с. Эльхотово

https://pandia.ru/text/78/177/images/image002_211.gif" alt="ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ" width="567" height="128 src=">

Избирательные комиссии" href="/text/category/izbiratelmznie_komissii/" rel="bookmark">избирательной комиссии , 3 доверенных лица, 3 наблюдателя, избиратели (учащиеся, учителя), организаторы и гости мероприятия.

Цели и задачи:

· подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;

· па практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной компании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и агитационных листков и т. д.;

· развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни;

· подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления ;

· сформировать у обучающихся активную жизненную позицию на основе знания своих гражданских прав и обязанностей, изучить и овладеть основами избирательного процесса;

· в ходе ролевой игры школьники учатся проявлять инициативу, самостоятельность, выполнять роль лидера, анализировать свои действия, воспринимать критику.

Оборудование:

подписные листы, списки избирателей по алфавиту , протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бейджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, презентации кандидатов.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории. Подведение итогов мероприятия, после игровое обсуждение с инициативной группой.

«Будущий президент, - какой он?»

Президент Школьной Республики - это лидер.

Лидер - слово весомое, яркое, выразительное.

Такой же яркой, выразительной, достойной личностью должен быть человек - лидер. Таким должен быть Президент Школьной Республики. Это человек, который может и должен повести за собой других, это человек создатель новых, передовых идей.

Главные качества человека - лидера:

· надежность, честность;

· справедливость;

· готовность прийти на помощь в трудную минуту;

· целеустремленность;

· энтузиазм и чувство юмора.

Лидер должен обладать организаторскими способностями, верить в свои силы, быть убедительным в речи. Но очень важно, не только красиво говорить, настоящий лидет должен иметь доброе сердце, думать о других людях, считаться с их интересами.

Важно быть порядочным человеком, не кривить душой, ибо одетая маска отзывчивости долго не продержится, истинное лицо человека все равно проявится в его поступках, в отношении к товарищам. Потерять авторитет и уважение очень легко, а вот вернуть...

Лидер - простой человек, но обладающий живительной энергией, которая притягивает, помогает поверить и осуществить самые невероятные мечты.

Лидер ясно видит цель и Президент Школьной Республики.

Итак, лидер объединяет в себе любовь к людям, интеллигентность, добро, естественность, реализм.

Кандидат в депутаты - это основная фигура избирательного процесса. Он представляет свою команду, выступает от имени своего общественно - политического блока, встречается с избирателями, дает интервью, участвует в пресс - конференциях и т. д. Основная задача кандидата - получит максимальное число голосов избирателей, но не забывать о серьезной политической ответственности за оказанное избирателями доверие.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.

· Выбор избирательной комиссии из актива школы.

· Выдвижение кандидатов.

· Регистрация кандидатов в Президенты и подготовка ими предвыборных программ.

· Подготовка избирательной комиссией документации: регистрационные листы для кандидатов на пост Президента; бланки заявления для кандидатов на пост Президента; списки избирателей; бюллетени для голосования; протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

П. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Предвыборная агитация кандидатов на пост Президента ШP (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 9-11 классов).

Проведение дебатов.

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента ШP. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов. Подведение итогов мероприятия, после игровое обсуждение.

прекращение предвыборной агитации кандидатов;

организация избирательного участка для про ведения голосования.

·Проведение выборов Президента ШP.

·Оглашение результатов:

Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов. Награждение победителей:

церемония вступления в должность Президента РФ; награждение участников дипломами и почетными грамотами.

1. Создание избирательной комиссии, из 5 человек из 9-11 классов.

Обучение членов комиссии правилам работы и основам избирательного права. Назначение секретаря, председателя и заместителя председателя комиссии. Составление списков избирателей из учащихся 8-11 классов.

2. Выдвижение кандидатур от классов и их регистрация. Учащиеся 8-1 О классов выдвигают своих лидеров. В предвыборной кампании кандидатy могут помогать 3-4 доверенных лица (группа поддержки). В их обязанности входит помощь в разработке программы, устная агитация и распространение листовок. Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать, подготовиться к её защите перед избирателями.

3. Подготовка программы кандидатов. Требования к ней.

Программа должна быть:

Реальна, специфична для школы;

Грамотно построена и оформлена;

Кандидат должен не только знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость её реализации;

в программе необходимо отразить структуру органов школьного самоуправления, план, мероприятий, проводимых в учебном году, план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, уважаемые избиратели, гости. Мы рады приветствовать вас на выборах Президента школы.

Гимн РФ

Ведущий 1. Слово предоставляется

Накусовой Фатиме Борисовне

https://pandia.ru/text/78/177/images/image005_106.jpg" width="531" height="283 src=">

Ведущий 1. Для каждого поколения приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ, за все на свете». Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи. Несмотря на то, что мы проводим игру, всем следует подойти к ней ответственно, не потому что вы друзья или она красивая, а исходя из деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор - это ваше будущее.

Ведущий 2. Вы обратили внимание на то, что кандидаты пришли сюда не одни. Каждого из них поддерживает своя политическая команда. Ибо президент может сделать дело тогда, когда имеет сплоченную команду.

Ведущий 1. А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Слово для выступления предоставляется Дзебисовой Фатиме - доверенному лицу Мрикаева Астемира.

Школьной республики, учащегося 11класса,

Мрикаева Астемира Каниметовича,1994 года рождения.

Наш Школьный Дом - это маленькая республика. И только от нас зависит, какой будет жизнь в школьный республике. Нужно постараться соединить все, чтобы Дом был целостным, добрым, мудрым. Для этого нами нужно было выбрать президента нашей республики.

Агитационные лозунги:

Лучше президента быть не может, Астемир в любой беде поможет!

Хочешь, чтобы школьная жизнь была яркой, голосуй за Астемира!

Выборы Президента школы - шаг ответственный как для кандидатов, так и для избирателей. Президент играет большую роль в школе. Задачи, которые он решает, влияют на различные сферы школьной жизни. Пост президента - очень важный и ответственный. Я считаю, что президентом школы может стать умный и добросовестный человек, который бы помогал каждому ученику, несмотря на его статус.

На пост президента школы я хочу представить Вам кандидата, которого вы все знаете не понаслышке. Им является: Мрикаев Астемир Каниметович, учащийся МОУСОШ N2.

Астемир за время учёбы в данной школе показал себя добросовестным, способным учеником. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Участвует в олимпиадах по истории, обществознанию и правоведению . За все годы учёбы проявил себя только с положительной стороны. С одноклассниками в тёплых дружеских отношениях, как с мальчиками, так и с девочками. Выделялся всегда особым чувством юмора и харизматичностью. Среди сверстников пользуется авторитетом, имеет много друзей. В свободное от учёбы время занимается спортом. Является членом «Совета старшеклассников». С учителями тактичен и уважителен.

Астемир ответственный, целеустремлённый, разносторонне развитый, общительный, имеет лидерские способности, трудолюбив. Обладает чувством собственного достоинства. Уважительно относится к старшим. Трепетно относится к матери и отцу, братьям.

Ведущий 2. Слово предоставляется кандидату в ПШР Мрикаеву Астемиру.

DIV_ADBLOCK81">

В случае своего избрания обязуюсь:

· Отстаивать права и интересы учащихся при помощи школьного самоуправления.

· Поддерживать связь с районным комитетом по делам молодежи и спорта, что приведет к активному участию учеников нашей школы в культурных и спортивных мероприятиях в масштабах села, района и республики.

· Установить контроль за соблюдением чистоты и порядка в школе при помощи дежурных классов.

· Проводить разъяснительные беседы с участием сотрудников Р предупреждению правонарушений среди учащихся.

Вовлекать в активную школьную жизнь социально активных школьников.

Организовывать и проводить спортивные мероприятия, праздники и дискотеки.

· Сохранить традиции школы в проведении мероприятий: день рождения школы, общешкольный поход, день самоуправления, КВН, 8 марта , 23 февраля , день знаний.

· Уделить внимание проблемам в школьной столовой в сотрудничестве с администрацией школы, родителями, парламентом.

Мои главные цели:

· Установить дежурные посты для соблюдения дисциплины, чистоты, а так же, с целью пресечения опозданий на уроки, прогулов и пр.

· Активно вовлекать учащихся начальных классов в жизнь школы.

· Поднять перед администрацией школы вопрос о бесплатном питании учащихся после 3 урока

· Создать «Тестовый фонд», который будет своеобразной копилкой тестовых заданий выпускников прошлых лет, с целью оказания помощи будущим выпускникам при сдаче экзаменов.

· Акцию «Помоги школе» сделать не единовременной, а долгосрочной - в течение всего учебного года.

· Проводить в школе традиционные мероприятия, а так же добавлять новые. Поощрять лучших учащихся, активистов и спортсменов школы.

· Создание проекта о школьном радио.

· Организация школьной газеты.

· Создание условий для обеспечения развития и поддержки у детей активной жизненной позиции, как фактора формирования успешной социализации.

Я хочу, чтобы:

· В школе поддерживалось взаимопонимание и взаимоуважение учителей и учащихся.

· Ежемесячно проводились соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу , теннису, шахматам и шашкам

· Проводились лекции работников районной больницы о вреде алкоголя и наркотиков.

· Силами учащихся нашей школы собрать средства для спортивного и музыкального инвентаря.

· Провести ярмарку-выставку творческих поделок учащихся нашей школы.

· Проводить лекции с приглашением специалистов разных профессий, чтобы учащиеся примерно с 8 класса могли выбирать себе профессию и целенаправленно готовиться к ней.

Никто не должен оставаться в стороне, быть безучастным. Каждый из нас должен активно участвовать в общественной жизни нашей школы. Вы должны понять, что школьные годы неповторимы. Сделаем же их яркими и запоминающимися, чтобы каждый ученик шёл в школу с хорошим настроением и положительными эмоциями, без чего невозможны положительные успехи в учёбе.

Считаю своим долгом учиться сегодня у тех, с кем общаюсь каждый день:

·у родителей - не порочить имя отцовское, преодолевать трудности;

·у учителей - добропорядочности и честности, верности долгу, вниманию к людям;

·у друзей - надежности и отзывчивости.

Ведущий 1. В поддержку Мрикаева Астемира танцуют «Хонга» уч-ся 7-8 кл.

Ведущий 2. Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Темировой Алины - Батяевой Ирине.

Характеристика на кандидата в президенты

Школьной республики,

1994 года рождения.

Темирова Алина обучается в данной школе с первого класса. За годы учебы проявила себя только с положительной стороны. На протяжении учебных лет она занимается на отлично, имеет примерное поведение. Алина является членом школьного совета и принимает активное участие в жизни школы. Школьные олимпиады, конкурсы, мероприятия не обходятся без ее участия. Но Алина богата не только умственными способностями, но и моральными. По характеру она очень общительная, жизнерадостная и отзывчивая. Алина очень интересуется жизнью школы. Она хотела бы внести изменения, которые поспособствовали бы на улучшение знаний учащихся, а так же на их интерес к школе. Дайте ей такую возможность! Сделайте правильный выбор!

Ведущий 1. Слово предоставляется кандидату в ПШР Темировой Алине.

DIV_ADBLOCK84">

Хочу познакомить Вас со своей программой:

МОИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Улучшение дисциплины! Я хочу, чтобы в школе царил порядок! Уважение к учителям и к учащимся!

2. Создание уюта и комфорта в школе!

Можно совместно с директором школы придумать программу привлечения спонсорских средств для обеспечения школы современными учебными пособиями (плакатами, картами, новым электронным оборудованием).

Ведь обучение в школе должно проходить в хороших условиях, для лучшего развития детей! Часто, некоторым детям нужен бывает толчок, стимул к изучению новых горизонтов! Поэтому, обучение должно быть разноплановым! У каждого учителя должно быть все необходимое для полноценного проведения уроков! И так же внеклассных занятий! Было бы отлично в конце каждой недели возить по одному классу на разные экскурсии или походы!

3. Воспитание детей в национальных традициях!

Чтобы дети знали кто их предки! Какая культура и традиции есть у нашего Великого Народа! Родной язык-это душа народа! Язык – это важное орудие формирования личности. Язык воплощает национальное и культурное самосознание каждого человека и каждого народа. Язык является самым эффективным средством сохранения и развития духовного наследия нации, основой ее культурного прогресса. Но на сегодняшний день стоит большая проблема утери нашего осетинского языка! 21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка! Я хочу, чтобы и мы обязательно отметили этот праздник! Привлечь к этому событию как можно больше учащихся! Чтобы воспитывать патриотизм у подрастающего поколения! Мы должны знать, кто мы есть в сущности! Так же у меня есть предложение о создании кружка для девочек 6-7ых классов, где их будут обучать азам национальной кухни!

4. Привлечение учащихся к здоровому образу жизни!

Организовать в школе дополнительные секции для занятий спортом. Обновить в спортзале инвентарь . Проводить разъяснительные беседы в классах о пользе спорта.

Организовать волонтерское движение в школе по профилактике вредных привычек.

5. Улучшить школьное питание!

Расширить меню!

Чтобы ученика не оставались голодным на протяжении всего дня! Снизить цены на хлебобулочные изделия!

6. Обеспечить право на отдых!

Организовывать развлекательные, познавательные мероприятия и конкурсы:

Брейн-ринг

Школьные Дискотеки

Чтобы всех учащихся объединяли общая идея, сотрудничество, взаимовыручки, взаимоуважение, потому что только в таких условиях каждая личность может чувствовать себя свободной и уверенной в успехе!

Уважаемые избиратели, если Вы выберите меня Президентом Школьной республики, я обещаю воплотить в жизнь свою предвыборную программу!

Ведущий 2. В поддержку Темировой Алины танцуют украинский танец уч-ся 7-8 кл.

Ведущий 1. Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Джатиева Зураба - Караханову Артуру.

Характеристика на кандидата в президенты

Школьной республики,

учащегося 11 класса, Джатиева Зураба Автандиловича,

1994 года рождения.

Здравствуйте дорогие избиратели и гости.

Джатиев Зураб в нашей школе учится с 2001 года. На протяжении 10 лет показал себяс положительной стороны. Зураб учится на «4» и «5». юноша ответственный, добрый, отзывчивый, самостоятельный.

Зураб регулярно участвует в конкурсах, олимпиадах от школьного до регионального уровней, занимает призовые места.

Также он проявляет активность и во внеурочной жизни школы: театрализованные представления, социальные проекты и акции, конкурсы и др.

Джатиев Зураб является активным участником самоуправления в школе.

Зураб имеет много друзей среди сверстников, пользуется уважением товарищей и педагогов.

Доверенное лицо: Караханов Артур

Ведущий 2. Слово предоставляется кандидату Джатиеву Зурабу.

скъола рæсугъддæр æмæ аивдæр. Æз æхсæв дæр нæ хуыссын, скъолаиыл мæтгæнгæйæ.

Я считаю, что одной из главных задач является создание комфорта и уюта в школе. Именно это позволяет школе быть нашим вторым домом, но этого очень трудно добиться за короткий срок. Для этого необходимо привлечь большее число учеников к школьной жизни, ведь школа - это не только место, где мы можем получать знания, но и заводить друзей, выражать себя.

По э тому я надеюсь развить школьный досуг :

1. Проводить большее число внеклассных мероприятий: вечеров, конкурсов, дискотек, чтобы заинтересовать большее число учащихся;

2. Создать различные кружки и клубы, где ученики могли бы развивать свои таланты, узнавать и открывать для себя что-то новое.

Развить школьные СМИ:

1. Развитие печатного издания школы.

2. Открытие Форумов на школьном сайте.

3. Создание школьной электронной почты, которая была бы связующим звеном между учениками и учителями, администрацией, Советом старшеклассников. Это помогло бы многим ученикам вносить свои предложения, а Совету старшеклассников узнать, о чём думают и что хотят школьники.

Кро ме эт о г о необхо д имо и з менить :

1. Активизировать работу по благоустройству интерьера школы.

2. Развить взаимосвязь между старшими и младшими школьниками.

3. Обустроить уголки отдыха в коридорах школы.

4. Развить связь школы и профессиональных учебных заведений.

5. Устраивать компьютерные турниры по интеллектуальным играм.

6. Продолжение хорошей традиции озеленения территории.

7. Взаимопомощь в обучении (старшеклассники помогают отстающим).

8. Комиссия проверки школьной формы.

9. Школа без опоздавших.

10. Активно бороться с курением, алкоголем, наркотиками.

11. Поощрять классы, занимающиеся спортом, достигающих особых спортивных успехов.

ХОЧУ СО ЗД А Т Ь СОВЕТ П ОМОЩ Н ИКОВ П О О Т ДЕЛАМ :

Заместитель президента

Организационный отдел

Отдел культуры

Отдел информации

Отдел спорта

Отдел труда

Отдел науки

Советник (н/кл)

Советник (5-11кл)

Ведущий 1. В поддержку Джатиева Зураба поет и танцует - Карсанова Диана 5 кл.

Ведущий 2. Уважаемые избиратели, вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. И сейчас вам предстоит сделать выбор, кто из кандидатов достоин этого звания.

Ведущий 1. Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей? Председатель Избиркома - Икаевой Фатиме.

Да... Урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии.

МУЗЫКА...

ФАНФАРЫ...

Ведущий 1. Мы поздравляем с избранием в Президенты школы

Мрикаева Астемира.

Приглашаем его на сцену, а также остальных кандидатов.

(награды).

Ведущий 2. Прошу всех встать. Вновь избранный Президент приносит клятву на символе власти школы - Уставе школе.

Клятва Президента Школьной Республики

Я, ________________________________

Прекрасно понимаю, в какой напряженный период жизни становлюсь Президентом Школьной Республики. Также понимаю, что от мох действий зависит жизнь школы.

Принимая на себя это почетное звание, ПРЕЗИДЕНТ,

Клянусь!

Своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя моей школы, стать настоящим хозяином и творцом добрых дел.

Клянусь!

Пламенно отстаивать истину, интересы жителей Школьной Республики.

Клянусь!

Не ждать от других ничего, но самому давать другим все.

Клянусь!

Любить школу, помогать школе!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны. Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.

На базе МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» по решению Совета районной федерации детских, подростковых и юношеских организаций в 2000 году создана детско–юношеская организация «Юность» имени А.К. Горовца. ДЮО «Юность» имени А. К. Горовца работает по единому Уставу с РОО «ФДПЮО», руководствуется областной программой подростковых и молодёжных организаций «Мы – вместе». Программа «Мы вместе» дает широкие возможности детским организациям, выбрать наиболее приемлемые для них формы работы, развивать и модернизировать их.




Цели и задачи работы ДЮО «Юность» имени А.К. Горовца Развитие индивидуальных качеств детей Развитие творческих способностей ребят. Воспитание человека – патриота, знающего историю своего села, края, страны, стремящегося сохранить и развить лучшие национальные традиции и обряды. Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Защита прав и законных интересов детей и подростков.






Выборы президента ШР Цели и задачи игры: Ознакомить учащихся с условиями, ходом деловой игры по выбору президента в школе. Практическое применение знаний по правам человека. Ознакомить учащихся с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования. Развить у школьников практический навык в процедуре голосования; Развить гражданское ответственное отношение к выборам.


Подготовка к выборам Изучение Закона о выборах. Социологическое исследование: «Нужны ли нам права». Конкурс сочинений «Я и мои права» и т.п. Заполнение анкет избирателя Подготовительный период: Изготавливаются бланки: - заявлений, - подписных листов, - списков регистрации избирателей, - бюллетени для голосования. Готовится рабочее место избирательной комиссии. Урна для тайного голосования.


















О кандидате и его программе Кандидат разрабатывает и представляет свою программу, сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!» сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!»













Действия, предпринимаемые учащимися, имеющие целью повлиять на выбор лидеров, называют участием В Конституции РФ говорится об избирательных правах граждан и о том, что никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах против его воли. Процесс выборов регулируется законами. Избиратель участвует в выборах на основе принципов всеобщего равного, прямого осуществления избирательных прав при тайном голосовании. Честное выполнение обязанностей избирателя – один из важнейших признаков гражданственности. Закон должен создавать народ, а не один человек.











Инаугурация президента Школьной Республики Президент титул для народа, У народа свой суровый глас! Мы голосовали за свободу, Голосуешь ты теперь за нас! Если не разделишь нас на «тех» и «этих», Если перед сильным спину не прогнешь, Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях, И с прямой дороги не свернешь. Будь благородным, слабых защищая, И законы наши честно ты храни, Зла не вспоминая, промахи прощая, Каждого по совести из ребят цени.
36 Клятва Президента Школьной Республики Я, Петров Николай Геннадьевич, вступая на пост Президента школьной республики, благодарю всех ребят за оказанные мне честь и доверие. Клянусь: направить все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей; сделать все возможное для того, чтобы наша школьная республика стала еще более красивой и славной; неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашей республике соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: Я гражданин школьной республики!



Цели:
. официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить ФИО на пост президента школы;
. сплочение учащихся между собой в школе, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;
. формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;
. предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.

Задачи:
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства «локтя»;
. воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании.

Участники: обучающиеся 4,5-11 классов.
Место проведения: актовый зал.

Дата:

Оформление: флаги, слайд-шоу.

Техническое оснащение: звуковая и мультимедийная установки, фотоаппарат, микрофоны.

Форма одежды: классика.

Ход мероприятия
ТРЕК №1 (Звучит музыка. Слайд «Инаугурация Президента Школьной Республики»)
Голос за кадром:
Сегодня у нас в школе акция,
Запомните эти фрагменты.
Сегодня инаугурация
Школьного президента.

ТРЕК № 2 КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
ТРЕК № 3 фанфары (15 сек)

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.
Ведущий: Вот и настал этот долгожданный день - инаугурация Президента Школьной Республики. Этот день будет широкого освещаться всеми средствами школьной массовой информации.
Ведущая: Обратите внимание, как все ждут появления виновника нашего торжества. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.
Ведущий: Разрешите церемонию инаугурации Президента Школьной Республики считать открытой.

ТРЕК № 4 (Фанфары)

Ведущая: Прежде чем представить избранного Президента «Школьной Республики», мы хотим назвать имена тех кандидатов, которые отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение, показать себя.
Ведущий: Они предложили новые идеи, разработали свои программы и проекты.
Ведущая: Они смело выступали перед избирателями и отвечали на их вопросы.
Ведущий: Давайте их поприветствуем:

ТРЕК № 5
. перечислить ФИО всех кандидатов с указанием класса, которые приняли участие в Выборах.

Ведущая: А сейчас мы с большим удовольствием приглашаем на сцену тех, кто поддерживал наших кандидатов, они искренне переживали за них и всегда были готовы помочь и словом и делом. Действующая Школьная Дума:
- Исполняющая обязанности Президента Школьной Республики, премьер-министр ФИО
- Министр образования ФИО
- Министр СМИ ФИО
- Министр культуры ФИО
- Министр по связям с общественностью ФИО
- Министр спорта ФИО
- Министр здравоохранения ФИО
Ведущий: Согласно результатам голосования в состав Школьной Думы вошли:
. перечислить ФИО 4 кандидатов с указанием класса, которые по результатам голосова-ния вошли в состав Думы

Ведущая: Право вручить благодарности за участие в предвыборной кампании кандидатам не вошедшим в состав Школьной Думы предоставляется премьер министру ФИО

ТРЕК № 6 фанфарная музыка (вручение благодарностей)

Ведущий: Рядом с этими ребятами, которые будут стремиться жизнь нашей школы сделать яркой, насыщенной, конечно же, в ногу будут шагать их старшие товарищи, педагоги, которые входят в состав Совета Главнейших.
Ведущая: Это те люди, которые верят в вас и всегда готовы вам помочь, поддержать ваши ини-циативы, дать совет.

ТРЕК № 7 фанфарная музыка

1. Заместитель директора по учебной работе ФИО
2. Заместитель директора по учебной работе ФИО
3. Заместитель директора по воспитательной работе ФИО
4. Заместитель директора по методической работе ФИО
5. Руководитель научного общества учащихся ФИО
6. Педагог-психолог ФИО
7. Руководитель школьного музея ФИО
8. Социальный педагог ФИО
9. Педагог дополнительного образования ФИО
10. Педагог-организатор, куратор Школьной Думы ФИО
11. Начальник пришкольного лагеря ФИО
12. Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель …… ФИО
13. Методист по профильной и предпрофильной подготовке ФИО
14. Председатель профсоюзного комитета ФИО
15. Преподаватель-организатор ОБЖ ФИО
16. Почётный работник общего образования РФ, учитель … ФИО
17. Библиотекарь школы ФИО

Ведущий: Для вручения благодарственных писем «За инициативу и самостоятельность, за актив-ную жизненную позицию» и вручения удостоверений члена Школьной Думы на сцену приглашается куратор Школьной Думы ФИО.

ТРЕК № 8

Ведущая: По результатам выборов, согласно положению, имеют право претендовать на пост Президента Школьной Республики, два кандидата набравшие наибольшее количество голосов.

ТРЕК № 9

Ведущий : Мы с большим удовольствием объявляем их имена:...
Ведущая: Действующая Школьная Дума также выдвинула двух претендентов на пост Президента Школьной Республики. Это…
Ведущий: Голосование Совета Главнейших состоялось (указать дату).
Ведущая: Право объявить имя нового президента Школьной Республики предоставляется дирек-тору школы, (заслуженному учителю Российской Федерации) ФИО.

ТРЕК № 10
Выносят поднос с конвертом, директор вскрывает и зачитывает имя нового президента.
ТРЕК № 11 (громко, далее фоном до КЛЯТВЫ)

Ведущий: Для принятия присяги и принесения клятвы президента школы прошу вынести на сцену устав школы.
(выносится устав и планшет с клятвой)

Клятва Президента Школьной Республики
«Я, ученик (ца) ... класса средней школы №5, ..., вступая в должность Президента Школьной Республики, торжественно клянусь:
- любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свой класс, все школьные помещения и школьный двор;
- участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу;
- уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых;
- быть примерным (примерной) учеником (ученицей), ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации;
- где бы я ни находился (ни находилась), обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы как лучшего учебного заведения города, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации школы, ее учителей и учеников;
- Клянусь хранить и развивать культурные традиции народа, а так же всемерно содействовать развитию благосостояния школы, используя для этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих учителей.
- Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание Президента Школьной Республики как высшее звание.

ТРЕК № 12 Звучит гимн России (1:12) Приложение 1.

Ведущая: Мы поздравляем __ФИО ___ с официальным вступлением в должность президента Школьной Республики.
(забрать устав и планшет)
Ведущий: Слово предоставляется директору школы ФИО.

ТРЕК № 13
(Выступление директора)

Ведущая: Президент Школьной Республики (Ответное слово президента.)

ТРЕК № 13
Речь президента школы

Здравствуйте, дорогие учащиеся и педагоги моей родной школы.
Для меня большая честь вступить в такую ответственную должность, как Президент Школьной Республики. Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто сегодня пришел меня поддержать, а еще большее спасибо хочу сказать всем тем, кто отдал за меня свои голоса на выборах. Ваша вера и надежда очень важны для меня, приятно чувствовать поддержку среди окружающих тебя людей!
Хочу помогать руководству школы делать школьную жизнь в различных ее направлениях познавательной и интересной, привлекать как можно большее число учащихся нашей школы к нашим совместным школьным делам, ведь школа - это наш второй дом и только от нас зависит, какой она будет.
Хочу реализовать на посту Президента при работе с учащимися, учителями и администрацией мое жизненное кредо: требовательность, честь, достоинство, общительность, толерантность, компетентность и коммуникабельность.
Основные вопросы, на которые я бы хотела обратить внимание в своей деятельности, - это контроль за выполнением школьного устава (вежливость, форма одежды и т.д.), организация здорового образа жизни в стенах нашей школы, контроль за бережным отношением к школьному имуществу, экономией воды, тепла и электроэнергии, организация культурно-массовых мероприятий (концертов, конкурсов, дискотек, а также санитарных дней, субботников и т.д.) и привлечение для участия в них как можно большего количества учащихся нашей школы.
Поэтому основными направлениями моей работы станут:
1. Спортивно-массовое, которое будет заниматься спортивными мероприятиями, помогать организовывать спартакиады и олимпиады школы, пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Культурно-массовое, которое будет заниматься проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др., а также оказывать консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
3. Информационно-пропагандистское направление будет отвечать за своевременное информирование учеников и педагогов школы, выпуск школьной газеты, выпуск школьных радиопередач, оформление школьного стенда информации.
4.Отдел менеджмента будет осуществлять контроль за дежурством по школе и классам, организовывать проведение субботников, сборов макулатуры, контролировать прохождение учащимися трудовой практики, проводить рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке состояния школьного участка и по итогам рейдов организовывать необходимый ремонт.
Заниматься этими вопросами мне будет помогать моя команда.
Все, у кого есть желание участвовать в жизни нашей родной школы, могут обращаться ко мне и моей команде каждый понедельник на перемене после второго урока. Наше заседание проходит в актовом зале. Мы будем рады принять ваши просьбы, учесть пожелания и помочь в решении ваших вопросов. Спасибо за внимание!

Ведущий: Внимание! Нового Президента пришёл поздравить выпускник нашей школы, бывший Президент Школьной Республики ФИО (данное поздравление можно записать на видео видео)

«В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового Президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье - быть Президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового Президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась и крепла. Сейчас, я могу сказать, что получил не только крепкие знания, хорошее воспитание, но и прошел настоящую школу жизни, школу руководства большим коллективом, проверку собственных идей и знаний. Но это стало возможным только благодаря труду и поддержке наших дорогих учителей, и всех учеников. Огромное вам спасибо! Успехов вам, ребята!

Ведущая: Спасибо за поздравление. В прошлом учебном году Школьная Дума приняла решение о проведении конкурса «Супер Лидер» в котором принимают участие все лидеры классов.
Ведущий : Для того чтобы стать победителем нужно выполнить три условия: посещать все заседания лидеров, аккуратно вести тетрадь лидера, вовремя выполнять все задания.
Ведущая: Первая четверть в новом учебном году уже подходит к концу и сегодня мы готовы на-звать имена лучших лидеров.
Ведущий : Для вручения дипломов «Супер Лидер» на сцену приглашается Президент Школьной Республики...
Ведущая: Победители конкурса «Супер Лидер»:

ТРЕК №14
Перечислить ФИО победителей конкурса «Супер Лидер»

Ведущий: Не для кого не секрет, что наша Школьная Республика делится на объединения и со-стоит из городов. Самым большим в нашей республике является Солнечный город, который на-считывает... жителей.
Ведущая: Управлять без помощников такой большой республикой очень сложно. Поэтому в этом году Школьная Дума приняла решение назначить Главу Солнечного города и кабинет министров.
Ведущий : Главой решено назначить учащегося 4 класса. Для этого Школьная Дума попросила от каждого класса выдвинуть двух претендентов, с которыми члены Думы провели беседу и приняли решение.
Ведущая: Мы приглашаем на сцену кандидатов на пост Главы Солнечного города:

ТРЕК №15
Перечислить ФИО кандидатов на пост Главы Солнечного города

Ведущий: Право объявить Главу Солнечного города предоставляется Президенту Школьной Рес-публики... ФИО

ТРЕК №16 (президент объявляет Главу, вручает Диплом Главы, объявляет помощников (помощниками объявляются два кандидата не вошедшие в состав Школьной Думы))

Ведущая: Перед Президентом, Главой Солнечного города и членами Школьной Думы встали новые серьезные задачи, которые потребуют от ребят самоотдачи, ответственности, энергии и упорства.
Ведущий: Школьная Дума - это команда, команда тех, кто способен думать, решать и делать все возможное для блага нашей школьной жизни.
Ведущая: Вот уже... лет наша школа гостеприимно распахивает свои двери. Каждый день мы, ученики и учителя, торопимся в этом дом, где проводим большую часть дня, а значит и жизни.
Ведущий : Давайте же остановимся и посмотрим другими глазами на нашу любимую и неповторимую школу, ведь она самая лучшая.
Ведущая: Да, действительно, школа для нас - это кузница знаний и мастерская душ, где нас окружает красота, игра, фантазия, творчество, наши друзья.
Ведущий: Это содружество детей и взрослых: это радость совместного творческого созидания. И в подарок нам дарит свое творчество

ТРЕК №17 песня СЛАЙДЫ

ТРЕК № 18 фоном
Ведущая: Когда заветная мечта живет в душе твоей,
Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.
Ведущий: Бывает часто не простым и длинным путь к мечте,
Но если веришь ты в себя - придет успех к тебе.
Ведущая : Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет,
И ты увидишь, что она тебя не подведет.
(Во время слов на сцену выходят члены новой ШД)
Ведущий : Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!
Ведущая : Торжественную церемонию инаугурации президента Школьной Республики считать закрытой.

ТРЕК № 19 фон
Ведущие вместе. До новых встреч, дорогие друзья!

Интернет-ресурсы использованные для написания сценария:
http://school44.admsurgut.ru/news/pg4/122/
http://educate.school-11.ru/doc/Chaus_inauguration_14112008.doc
http://mou101.omsk.edu.ru/files/doc/pologenie_o_shkolnom_samoupravlenii.doc
http://www.150-ozu-sch020.edusite.ru/p15aa1.html
http://www.izbirkom-kursk.ru/youth-4.html
http://dankonoy.com/?p=223

Материалы использованные при написании сценария:
. Устав школы
. Положение об ученическом самоуправлении
. Положение о Школьной Думе
. Положение о Лидерах
. Положение об объединении «Солнечный город» (начальная школа)
. Положение об объединении «Паруса Дружбы» (среднее звено 5-8 кл.)
. Положение об объединении «Свеча» (старшее звено 9-11 кл.)
. Положение о конкурсе «Супер Лидер»
. Лира И. М.(Пинский район, УО «Оснежицкая ГСОШ») МЕДИАПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ДВИЖЕНИЕ К СИСТЕМЕ»


Пожалуйста: при копировании сценария "Инаугурация Президента ученического самоуправления " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Похожие публикации