Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Приемосдатчик груза и багажадолжностная инструкция. Должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа Приемосдатчик груза и багажа что делает

Инструкция для должности "Приемосдатчик груза и багажа ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Приемосдатчик груза и багажа" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - базовое общее среднее образование или начальное общее образование и профессиональная подготовка на производстве, без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- инструкции по организации и выполнению работ приема сдачи груза и багажа;
- правила и технические условия хранения, погрузки, разгрузки и крепления грузов на автотранспортных средствах;
- инструкцию о порядке взвешивания грузов;
- порядок учета и отчетности;
- правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.4. Приемосдатчик груза и багажа назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Приемосдатчик груза и багажа подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Приемосдатчик груза и багажа руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Приемосдатчик груза и багажа во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует работы по приемке, взвешиванию, сортировке, погрузке, перегрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов и багажа, перевозимых автомобильным транспортом.

2.2. Проверяет правильность размещения и крепления грузов на открытых автотранспортных средствах.

2.3. Контролирует недопущение расположения груза за пределы допустимого габарита погрузки.

2.4. Ведет соответствующий учет и отчетность.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда и эффективным использованием погрузочно-разгрузочных механизмов.

2.6. Организует правильное размещение грузов на автотранспортных средствах, составах, контейнерных площадках с целью обеспечения их сохранения и рационального использования складской площади.

2.7. Принимает меры по сокращению сроков простоя автотранспортных средств во время погрузки и разгрузки грузов.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Приемосдатчик груза и багажа имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Приемосдатчик груза и багажа имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Приемосдатчик груза и багажа имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Приемосдатчик груза и багажа имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Приемосдатчик груза и багажа имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Приемосдатчик груза и багажа имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Приемосдатчик груза и багажа имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Приемосдатчик груза и багажа имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Приемосдатчик груза и багажа имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Настоящая инструкция по охране труда для приемосдатчика груза и багажа доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2009 г. № 2760р, и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ приемосдатчиком груза и багажа.
1.2. К самостоятельной работе в должности приемосдатчика допускаются лица, имеющие начальное профессиональное (квалификационное) образование, не моложе 18 лет и прошедшие:
— обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;
вводный и первичный инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности;
— стажировку по охране труда;
— первичную проверку знаний требований охраны труда.
При перерыве в работе по профессии более 1 года приемосдатчик до прохождения стажировки по охране труда должен пройти обучение по безопасности труда.
1.3. В процессе трудовой деятельности приемосдатчик установленным порядком проходит:
— периодические медицинские осмотры (обследования);
— повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в три месяца);
— внеплановый инструктаж по охране труда;
— обучение по охране труда при технической учебе, повышении квалификации по профессии;
— очередную проверку знаний требований охраны труда (1 раз в год).
1.4. Приемосдатчик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ООО «ЖД-ОТ», знать свои права, обязанности и нести ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или локальным документом по структурному подразделению. Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти по региону.
Не допускается исполнение трудовых обязанностей приемосдатчиком в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении приемосдатчика, находящегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, он отстраняется от работы и удаляется с территории подразделения порядком, определенным по структурному подразделению.
1.5. Приемосдатчик должен знать в объеме должностных обязанностей:
— Трудовой кодекс Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры по защите от их воздействия;
— безопасные приемы выполнения работ;
— инструкции и другие документы, устанавливающие трудовые обязанности приемосдатчика;
— утвержденные технологические документы по работе железнодорожной станции;
— правила и инструкции по охране труда, в том числе требования настоящей Инструкции;
— правила нахождения на железнодорожных путях;
— требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;
— видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения поездов, а также порядок ограждения возникшего на железнодорожном пути препятствия для движения поездов;
— Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
— правила охраны труда (меры безопасности) при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок;
— правила коммерческого осмотра поездов, вагонов и контейнеров;
— технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правила перевозок грузов;
— инструкции о порядке содержания железнодорожных весов и правилах взвешивания;
— инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования обслуживаемых путей;
— положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
— правила и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;
— места расположения первичных средств пожаротушения, хранения аптечки для оказания первой помощи;
— способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
1.6. Приемосдатчик обязан:
— выполнять работу, входящую в должностные обязанности и порученную руководителем маневрового района;
— применять безопасные приемы при выполнении работ и технологических операций;
— содержать в исправном состоянии и чистоте оборудование, радиостанцию, инструмент, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
— выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указывающих и предписывающих знаков, надписей, видимых и звуковых сигналов;
— быть предельно внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;
— проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам служебного (технологического) прохода, тоннелям и переходам;
— соблюдать требования пожарной безопасности, обладать навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
— знать и соблюдать меры безопасности и порядок, установленный технологической документацией, правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок и настоящей Инструкцией;
— соблюдать обязанности работника в области охраны труда, установленные статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации, включающие в себя:
— соблюдение требований охраны труда;
— правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;
— прохождение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим, инструктажей по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
— немедленное извещение своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.
1.7. В процессе работы на приемосдатчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины (механизмы);
— повышенная или пониженная температура, влажность воздуха;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
— подъем на высоту;
— воздействие опасных и вредных веществ, грузов.
При работе на персональном компьютере (далее — ПК) на приемосдатчика может воздействовать повышенный уровень электромагнитного излучения.
При возникновении аварийной ситуации приемосдатчик может подвергаться воздействию опасных факторов взрыва, пожара, химических веществ.
1.8. Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения руководитель обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств приемосдатчику сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты (специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты), смывающих и обезжиривающих средств в соответствии с установленными Нормами и Перечнем, а также организует контроль за их применением приемосдатчиком.
При подъеме приемосдатчика на высоту более 1,3 м, работе в зоне грузоподъемных кранов ему выдается защитная каска.
1.9. Средства индивидуальной защиты (СИЗ), выдаваемые приемосдатчику, должны соответствовать полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой им работы.
1.10. Личную и рабочую специальную одежду и обувь следует хранить раздельно в гардеробных шкафах.
В ходе эксплуатации средств индивидуальной защиты приемосдатчик должен следить за их исправностью, содержать в чистоте и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.11. Приемосдатчик не допускается к выполнению работ без выданных ему в установленном порядке средств индивидуальной защиты, а также в неисправных, не отремонтированных и загрязненных СИЗ. Приемосдатчик должен ставить в известность руководителя маневрового района о выходе из строя (неисправности) средств индивидуальной защиты.
1.12. Специальная одежда и обувь, выдаваемая приемосдатчику, является собственностью ООО «ЖД-ОТ» и подлежит обязательному возврату по окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на другую работу, для выполнения которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены типовыми нормами.
1.13. Приемосдатчик должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
— курить в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком (определенных локальным документом по подразделению);
— эксплуатировать электробытовое оборудование, разрешенное руководителем структурного подразделения, в соответствии с инструкцией (паспортом) по его эксплуатации;
— не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
1.14. Приемосдатчику запрещается:
— пользоваться неисправными, самодельными, с незакрепленными и оголенными проводами, с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводки бытовыми электроприборами, выключателями, рубильниками, штепсельными розетками и другим электрооборудованием;
— пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электроприборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов;
— хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещениях;
— подходить с открытым огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью.
1.15. В процессе работы приемосдатчик должен соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования при хранении и приеме пищи. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах (местах), имеющих соответствующее оборудование.
Перед едой приемосдатчик должен тщательно вымыть руки водой с мылом.
Приемосдатчику следует пить кипяченую воду, хранящуюся в специальных закрытых бачках, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Допускается использование бутилированной воды или некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
1.16. При нахождении на железнодорожных путях общего и необщего пользования (далее — железнодорожных путях) приемосдатчик должен:
— во время прохода по путям распределять свое внимание между перемещением движущегося подвижного состава и выполнением своих служебных обязанностей;
— проходить по специально установленным маршрутам служебного или технологического прохода;
— выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ), контактной сети, негабаритные места и другие препятствия);
— проходить вдоль железнодорожных путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом следить за приближающимся подвижным составом, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и др.);
— при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений своевременно отходить на безопасное расстояние, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить проход, заблаговременно перейти на обочину пути или в другое междупутье, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, не находиться в зоне негабаритного (опасного) места;
— оказавшись на пути следования поезда со скоростью движения до 40 км/ч, маневрового состава или локомотива, до их приближения (при расстоянии не менее 400 м) отойти в безопасное место (на обочину пути, середину междупутья), находиться на расстоянии не менее 2,5 метров от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав;
— при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда (более 140 км/ч), при сообщении дежурного по станции работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
— в случае нахождения в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (лечь) на землю в междупутье;
— переходить железнодорожные пути перпендикулярно оси пути (под прямым углом), предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава (менее чем 400 метров), перешагивая через рельсы, не наступая на концы железобетонных шпал;
— при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, пользоваться исправными переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;
— подниматься и сходить с переходной площадки вагона, локомотива (при наличии разрешения на проезд на локомотиве) при полной остановке подвижного состава, держась за поручни, повернувшись лицом к вагону, локомотиву, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути;
— обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
— проходить между расцепленными вагонами посередине разрыва, при наличии расстояния между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
— следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, положением стрелочных переводов, предупреждающими знаками;
— выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;
— быть внимательным и осторожным при нахождении на путях при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах и сильном шуме, создаваемом работающей техникой, проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.
1.17. При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчику запрещается:
— переходить или перебегать железнодорожные пути непосредственно перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и др.) или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется подвижной состав;
— пролезать (подлезать) под вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить пути по рамам вагонов;
— становиться или садиться на рельсы и концы шпал, балластную призму, напольные устройства;
— подниматься на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
— находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по соседним железнодорожным путям;
— переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов;
— наступать на электрические провода и кабели;
— прыгать с платформы на железнодорожный путь, подвижной состав;
— находиться на территории железнодорожной станции (путях необщего пользования) в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около «Опасных мест» при проследовании подвижного состава.
При нахождении на железнодорожных путях (подвижном составе) запрещается пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.
1.18. При выходе на железнодорожные пути станции из служебного здания (помещения), из-за подвижного состава, строений и сооружений, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость и слышимость предупредительных сигналов, приближающегося подвижного состава: до перехода пути требуется предварительно убедиться в отсутствии движущегося (с обеих сторон) подвижного состава, а при приближении подвижной единицы следует остановиться и пропустить ее.
В темное время суток при выходе из помещения, перед приближением к железнодорожному пути для перехода необходимо остановиться и дождаться установления видимости окружающих предметов.
1.19. Приемосдатчику запрещается:
— находиться при исполнении обязанностей в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
— прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим токоведущим частям электрооборудования;
— приступать к разовой (по заданию руководителя) работе, не связанной с прямыми обязанностями, без получения от руководителя инструктажа о мерах безопасности и приемах выполнения;
— допускать нахождение в служебных помещениях и на территории станции посторонних лиц, а также посторонних предметов;
— пользоваться в работе неисправным инструментом и инвентарем.
1.20. Приемосдатчик должен хранить применяемый в работе инструмент и инвентарь в специально отведенных местах.
1.21. О каждом несчастном случае на производстве приемосдатчик должен немедленно:
— сообщить маневровому диспетчеру, руководителю маневрового района;
— оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и принять меры к организации доставки его в лечебное учреждение;
— сохранить до прибытия руководителя маневрового района обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент случая (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии).
1.22. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции, а также о ситуациях, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылкой к аварии, приемосдатчик должен немедленно сообщить об этом маневровому диспетчеру и руководителю маневрового района.
1.23. Знание и выполнение требований правил и инструкций по охране труда являются служебной обязанностью приемосдатчика. При невыполнении требований настоящей Инструкции он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Рабочей зоной приемосдатчика является территория железнодорожной станции (маршруты служебного прохода, междупутья и обочины пути на территории железнодорожной станции), обслуживаемых путей необщего пользования, санитарно-бытовое и служебные помещения (согласно технологии выполняемой работы). Рабочая зона определяется в инструкции по охране труда подразделения.
2.2. Перед началом работы приемосдатчик должен:
— проверить исправность своей специальной одежды, обуви, сигнального жилета со световозвращающими накладками и логотипом структурного подразделения;
— надеть, застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали и не стесняли движения;
— освободить карманы от посторонних предметов с острыми концами, краями, оставить в бытовом помещении мобильный телефон.
При выходе на железнодорожные пути сигнальный жилет должен быть надет поверх одежды и полностью застегнут, головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.
В течение всего рабочего времени приемосдатчик должен находиться в спецодежде и спецобуви, при себе иметь служебное удостоверение, удостоверени по охране труда.
2.3. Приемосдатчик должен надевать защитную каску:
— при нахождении в зоне выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов (механизмов);
— при выполнении работ на высоте (при подъеме по лестнице (трапу) на высоту более 1,3 м);
— оказывая помощь работникам, выполняющим работу, находясь на лестнице.
2.5. При приеме дежурства приемосдатчик должен вместе со сдающим смену приемосдатчиком:
— ознакомиться с положением дел на обслуживаемом им участке, наличием вагонов (контейнеров), грузов;
— проверить служебное помещение, наличие и исправность инвентаря, сигнальных принадлежностей, инструмента работу телефонной связи, состояние освещения, наличие средств пожаротушения;
— при необходимости работы электрическим фонарем с автономным питанием убедиться при внешнем осмотре в целости его корпуса, светопропускающего стекла, работе выключателя.
2.6. Перед началом работы приемосдатчик должен составить план работы на обслуживаемом участке и ознакомить с планом предстоящей работы причастных работников. Привести рабочее место в состояние, гарантирующее безопасность работы.
2.7. Перед началом работы на персональных компьютерах (ПК) приемосдатчик должен проверить состояние рабочего места, которое должно быть чистым и хорошо освещенным, а также убедиться в исправности оборудования. При визуальном осмотре ПК необходимо убедиться в исправности изоляции питающих электропроводов, штепсельных розеток, вилок, разъемов и других деталей. Экраны видеодисплеев ПК должны находиться на оптимальном расстоянии — не ближе 500 мм от глаз (предпочтительным является расположение экрана ниже уровня глаз прямо или с наклоном).
По отношению к экрану видеодисплея клавиатуру следует расположить на поверхности стола в удобном для работы месте на расстоянии 100 — 300 мм от его края, обращенного к приемосдатчику, или на специальной рабочей поверхности, отделенной от поверхности стола.
Рабочие места, оборудованные ПК, необходимо расположить по отношению к световым проемам так, чтобы естественный свет падал на экраны сбоку слева. В поле зрения не должны попадать окна и осветительные приборы. Экраны видеодисплеев не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.
2.8. В холодный период года при сильных морозах приемосдатчику следует до выхода из помещения смазать открытые участки тела специальной мазью или кремом от обморожения, а также прикрыть лицо шарфом (платком) и использовать рукавицы утепленные.
Спецобувь не должна стеснять стопы ног.
2.9. Обо всех выявленных нарушениях по содержанию рабочего места, недостатков по охране труда (при приеме смены и во время работы) приемосдатчик должен сообщить ответственному за проведение 1 ступени трехступенчатого контроля по охране труда станции (маневровому диспетчеру) для принятия мер по их устранению. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья не приступать к выполнению работы до устранения нарушения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Приемосдатчик должен выполнять только ту работу, которая определена его должностными обязанностями. При выполнении работы приемосдатчик должен соблюдать требования технологического процесса работы железнодорожной станции и настоящей Инструкции.
3.2. При нахождении на путях станции при производстве маневровой работы приемосдатчик обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава, пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи, дежурным по железнодорожной станции, руководителем маневровой работы (составителем поездов), своевременно уходить в безопасное место.
3.3. Приемосдатчик до начала технологического перерыва в работе должен докладывать маневровому диспетчеру о своем местонахождении и по его окончании — о готовности к работе.
3.4. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
3.4.1. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:
— выбором способов безопасного производства работ;
— подготовкой и организацией мест производства работ (содержанием в чистоте, при гололеде — посыпкой песком или мелким шлаком, освещением по нормам, установленным технической документацией);
— применением средств защиты, при необходимости радиосвязи;
— выполнением требований запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых руководителем маневровой работы, водителями транспортных средств.
3.4.2. На месте производства погрузочно-разгрузочных работ приемосдатчик не должен находиться в зоне передвижения транспортных средств, возможного падения грузов при погрузке и разгрузке железнодорожного подвижного состава, автомобилей, при перемещении грузов грузоподъемными механизмами.
Приемосдатчик при подъеме в вагон, на грузовую площадку, повышенную платформу должен использовать исправные трапы (мостики, настилы).
Подниматься и спускаться с переходных мостков эстакады приемосдатчику разрешается по лестницам, оборудованным перилами.
В работе приемосдатчику разрешается использовать трап (мостик), который должен быть жестким и иметь крепления, исключающие возможность смещения и прогиба настила. При движении по трапам (мостикам) приемосдатчик должен проявлять осторожность, держаться за поручни.
3.4.3. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с пылящими грузами, со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, а также с ядовитыми веществами приемосдатчики, кроме спецодежды и спецобуви, должны пользоваться защитными очками, респираторами или противогазами. При использовании в работе респиратора или противогаза необходимо делать 10-ти минутный перерыв через каждый час работы.
Спецодежду после работы необходимо подвергать обеспыливанию. При использовании респираторов их фильтры должны меняться по мере загрязнения, но не менее одного раза в рабочую смену.
3.5. Меры безопасности при производстве маневровой работы в местах погрузки и выгрузки.
При необходимости передвижения вагонов по фронту выгрузки или погрузки приемосдатчик ставит в известность маневрового диспетчера.
При передвижении вагонов по фронту погрузки и выгрузки приемосдатчик обязан:
— отойти в безопасное место от фронта погрузки или выгрузки;
— следить за тем, чтобы переходные мостики и другие приспособления были убраны, выгрузочные и загрузочные люки вагонов закрыты, приведены в транспортное положение, исключающее их открытие, загруженные грузы в вагоне были закреплены, двери крытого вагона до начала передвижения закрыты, соблюден габарит погрузки;
— принять меры к уборке грузов, трапов, тележек, инструмента и других предметов от края платформы (пути).
Во время движения вагонов запрещается выполнять операции по погрузке и выгрузке грузов.
Разрешение на начало погрузочно-разгрузочных работ приемосдатчику дает маневровый диспетчер, об окончании производства маневров, закреплении состава тормозными башмаками и ограждении вагонов.
3.6. При нахождении в зоне открытия двери крытого вагона приемосдатчику запрещается находиться напротив нее, упираться в кронштейн и налегать на дверь.
До открытия или закрытия двери крытого вагона приемосдатчику необходимо убедиться, что она навешена на ригель.
При открытии или закрытии двери крытого вагона следует располагаться сбоку от полотна двери за пределами проема двери и двигать ее на себя или от себя, держась за поручни двери, не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик.
3.7. При открывании люков полувагонов, бортов платформ, срезании увязочной проволоки, снятии стоек приемосдатчик должен находиться сбоку от вагона во избежание удара открывающимся люком, бортом платформы или придавливания находящимся в вагоне грузом.
3.8. Меры безопасности при использовании в работе приставной лестницы.
3.8.1. Перед использованием в работе приставной лестницы необходимо проверить наличие на лестнице инвентарного номера и даты следующего испытания, на нижних концах — оковок с острыми наконечниками для установки на землю (гравий), на тетивах — наличие резиновых наконечников (шипов) и стяжных болтов, на ступеньках и тетивах — отсутствие сколов и трещин. Запрещается применять лестницу, сбитую гвоздями, без скрепления тетивы стяжными болтами, врезки ступеней в тетивы.
В работе приемосдатчик должен использовать переносную лестницу длиной не более 5 м, размеры которой обеспечивают возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.
3.8.2. Прежде чем приступить к работе на лестнице, приемосдатчику необходимо обеспечить ее устойчивость, затем путем осмотра и опробования убедиться в том, что она не может соскользнуть с места ее опоры на землю (вагон), не может быть случайно сдвинута.
При размещении приставных лестниц с опорой на землю нижние их концы, имеющие вид острых стальных наконечников, должны плотно входить в земляное полотно междупутья.
Переносить лестницу необходимо в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.
3.8.3. При подъеме на лестницу и сходе с лестницы руки приемосдатчика должны быть свободными. При этом необходимо держаться за ступени (тетивы) лестницы и располагаться лицом к ней.
3.8.4. Запрещается:
— устанавливать приставную лестницу под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления ее верхней части;
— устраивать дополнительные опорные сооружения из посторонних предметов в случае недостаточной длины лестницы или вместо применения лестницы;
— находиться на ступеньках приставной лестницы более чем одному работнику;
— стоять или проходить под приставной лестницей, на которой находится работник;
— для работы в положении стоя подниматься на ступени, находящиеся на расстоянии менее 1 м от верхнего конца лестницы.
3.9. Меры безопасности при работе с запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ).
3.9.1. Осмотр, проверка целостности состояния ЗПУ, считывание и запись информации, нанесенной на ЗПУ, производится с земли или приставной лестницы. Запрещается использовать для этих целей ящики и другие случайные предметы.
При проверке отсутствия обратного хода троса из корпуса, установленного на вагон (контейнер) ЗПУ, приемосдатчик должен использовать перчатки.
3.9.2. При наличии снега на номере ЗПУ приемосдатчику следует смести его обтирочным материалом.
В холодный период года не допускается отогревать обледеневшие ЗПУ открытым пламенем (огнем) или раскаленными предметами.
3.10. Меры безопасности при коммерческом осмотре поездов, вагонов, контейнеров на станции.
Приемосдатчики могут привлекаться к проведению коммерческого осмотра состава вагонов на железнодорожных путях парков станции.
3.10.1. К коммерческому осмотру приемосдатчиков допускает дежурный по железнодорожной станции (приемосдатчик, назначенный старшим в смене) после убеждения в полной остановке поезда, прекращении маневровых передвижений по данному железнодорожному пути, закреплению и ограждению состава порядком, предусмотренным технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) (далее — ПКО или железнодорожной станции. Запрещается производить коммерческий осмотр до ограждения, во время движения состава поезда, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки (эстакады).
Руководителем работ по коммерческому осмотру составов поездов назначается старший группы (приемосдатчик или приемщик поездов), на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда в группе.
Об окончании коммерческого осмотра и возможности снятия ограждения состава старший группы по коммерческому осмотру докладывает дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику, назначенному старшим в смене) установленным порядком после выхода в безопасную зону всех участвующих в осмотре работников.
3.10.2. Коммерческий осмотр вагонов в поезде должен проводиться одновременно с левой и с правой стороны состава поезда группой работников в количестве не менее двух человек. Количество человек в группе, число групп и схемы движения при коммерческом осмотре должны соответствовать требованиям, установленным в технологическом процессе работы станции.
При количестве групп по коммерческому осмотру более одной — в начале каждой смены каждой группе присваиваются номера с указанием фамилий работников, входящих в каждую группу, которые производят осмотр с левой и с правой стороны состава поезда, устанавливаются маршруты движения в каждой группе.
Приемосдатчики, участвующие в коммерческом осмотре, к моменту прибытия поезда должны находиться в установленных (технологическим процессом) местах, расположенных в безопасной рабочей зоне.
3.10.3. При коммерческом осмотре вагонов (контейнеров) работники должны проходить вдоль состава поезда от вагона к вагону посередине междупутья, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
При недостаточной возможности осмотра верхней части погруженного груза допускается переход на соседнее междупутье, после убеждения в отсутствии движущегося подвижного состава по смежному пути.
Запрещается производить коммерческий осмотр поездов (вагонов, контейнеров) во время движения по соседнему железнодорожному пути подвижного состава, продолжить коммерческий осмотр следует после его проследования.
3.10.4. При производстве коммерческого осмотра с использованием лестниц и подножек, имеющихся на вагонах (контейнерах), приемосдатчик должен соблюдать следующие требования безопасности:
— перед началом подъема на подножку (лестницу) необходимо убедиться в исправности подножек, в надежности крепления к вагону (контейнеру) лестниц и поручней и отсутствии их обледенения;
— подниматься и спускаться с вагона (контейнера) необходимо, располагаясь к нему лицом и держась за поручни лестницы;
— перед сходом с последней ступени убедиться в отсутствии посторонних предметов на междупутье.
3.10.5. Осмотр специальных вагонов-бункеров, имеющих два бункера, следует производить с площадки, расположенной между ними. Запрещается передвигаться по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.
3.10.6. Подниматься на платформу для проведения коммерческого осмотра расположенного на ней груза следует с боковой стороны. Перед подъемом на платформу необходимо убедиться в исправности борта и надежности его крепления. Запрещается стоять и передвигаться по борту платформы, а также спрыгивать с платформы. Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися подножками и лестницами.
3.10.7. При коммерческом осмотре запрещается переходить с вагона (контейнера) на вагон (контейнер) по крышам.
3.10.8. Работы по коммерческому осмотру крыш вагонов, контейнеров, люков вагонов, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом в открытом железнодорожном подвижном составе, приемосдатчик должен производить:
на железнодорожных путях станции — после получения сообщения руководителя работ о закреплении поданных на эти пути вагонов и прекращения маневровых передвижений по данному пути.
3.10.9. Запрещается коммерческий осмотр вагонов (контейнеров) с грузом на железнодорожных путях станции, где производятся маневровые передвижения или роспуск вагонов с сортировочной горки.
3.10.10. При грозе (молнии) приемосдатчик должен прекратить все работы по осмотру груза на открытом подвижном составе.
3.10.11. Об окончании коммерческого осмотра приемосдатчик должен сообщить по радиосвязи или двусторонней парковой связи дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику, назначенному старшим в смене) и передать ему необходимую информацию о результатах осмотра в порядке, установленном технологическим процессом работы станции.
3.11. Приемосдатчик при осмотре вагонов в сопровождении работника ФГП ВО ЖДТ РФ со служебной собакой должен находиться от собаки на безопасном расстоянии, не подавать ей команд, не вступать в контакт с собакой.
3.12. При проведении работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов необходимо:
— выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность;
— предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;
— после разрешения караульного продолжить проход или коммерческий осмотр состава в сопровождении караульного.
3.14. Меры безопасности при работе на персональном компьютере (ПК).
3.14.1. Эксплуатацию ПК и ВДТ следует осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации данного оборудования.
Включать ПК и ВДТ следует в электросеть через штепсельные розетки с защитным заземлением. В случае сбоя в работе оборудования следует, отключив его от источника электропитания, вызвать специалиста по обслуживанию данного оборудования.
Приемосдатчик при работе на ПК и ВДТ должен содержать в чистоте и порядке свое рабочее место и вверенное ему оборудование. Удаление пыли с поверхности ПК и ВДТ следует производить сухой тряпкой при отключенном источнике электропитания. Запрещается применять для удаления загрязнений, пыли растворители.
3.14.2. Приемосдатчику запрещается:
— эксплуатировать неисправное оборудование,
— включать ПК и ВДТ совместно с другим электрооборудованием или аппаратурой от одной электророзетки,
— размещать нагревательные электроприборы вблизи ПК и ВДТ,
— прикасаться к задней панели системного блока,
— переключать разъемы кабелей оборудования,
— допускать попадание влаги на поверхность ПК и ВДТ,
— дергать за провод для электроснабжения ПК, ВДТ для отключения;
— натягивать, перекручивать и перегибать провод для электроснабжения ПК, ВДТ;
— ставить на провод для электроснабжения ПК, ВДТ посторонние предметы.
3.14.3. При работе на ПК приемосдатчику следует периодически изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, соблюдать установленные регламентированные перерывы, предназначенные для отдыха и выполнения профилактических комплексов упражнений согласно инструкции по охране труда для пользователей ПК (ВДТ).
При 12-часовой рабочей смене перерывы необходимо делать через 2 и 4 часа от начала рабочей смены, через 2 часа после обеденного перерыва и через каждый час в течение последних 4 часов работы. Продолжительность каждого перерыва должна быть 15 — 20 минут.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации.
4.1.1. Приемосдатчик, получивший информацию об аварийной ситуации, должен незамедлительно сообщить о случившемся маневровому диспетчеру и руководителю маневрового района, действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
При наличии пострадавших немедленно принять участие в оказании пострадавшим первой доврачебной помощи, выводу их из опасной зоны, с соблюдением мер личной безопасности.
4.1.2. При возникновении инцидента (аварийной ситуации) в грузовых вагонах, загруженных опасными грузами, приемосдатчик, обнаруживший признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должен немедленно сообщить об этом, используя любые средства связи, руководителю смены или железнодорожной станции.
При загорании, утечке, просыпании опасного вещества, повреждении тары или железнодорожного подвижного состава с опасным грузом и других происшествиях, которые могут привести к аварийной ситуации (взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных, опасным последствиям для природной среды), а также в случаях, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами, приемосдатчик должен действовать оперативно, с соблюдением мер безопасности, установленных требованиями:
Правил безопасности и Порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам;
Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ.
В аварийной ситуации с опасными грузами приемосдатчик должен учитывать основные формы проявления транспортной опасности грузов, конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведенные в групповых или индивидуальных аварийных карточках.
В случае обнаружения приемосдатчиком на территории станции разлива или рассыпания опасных или вредных веществ из подвижного состава, для избегания попадания испарения, частиц этих веществ на кожу, необходимо обойти опасное место с противоположной стороны от направления ветра, немедленно сообщить о происшествии руководителю смены или железнодорожной станции.
4.1.3. В случае обнаружения нарушения габарита погрузки или выгрузки на железнодорожных путях приемосдатчик должен доложить руководителю смены, при необходимости составителю поездов.
4.1.4. При обнаружении подозрительных предметов необходимо изолировать к ним доступ и немедленно сообщить об этом руководителю смены. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.
4.1.5. В случае несанкционированного движения вагонов по путям приемосдатчик должен немедленно сообщить об этом руководителю смены, указав номер пути и направление движения вагонов.
4.1.6. При возникновении ситуации, угрожающей жизни людей или безопасности движения поездов, приемосдатчик обязан подать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, немедленно принять меры к ограждению опасного места и доложить руководителю смены.
4.1.7. Для предотвращения аварийных ситуаций приемосдатчик должен соблюдать технологический процесс работы станции и требования настоящей Инструкции.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы приемосдатчик должен:
— привести в порядок свое рабочее место,
— сложить сигнальные принадлежности, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или передать сменяющему работнику,
— сдать дежурство установленным порядком,
— вымыть руки, лицо водой с мылом или принять душ,
— снять спецодежду и убрать ее в шкаф,
— следовать по железнодорожной станции или территории предприятия маршрутом служебного прохода.
5.2. Загрязненную и неисправную специальную одежду и обувь приемосдатчик должен сдать в стирку, химчистку или ремонт порядком, установленным в подразделении.
5.3. Обо всех нарушениях производственного процесса, правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда, обнаруженных во время работы и о принятых мерах по их устранению, приемосдатчик должен сообщить руководителю смены (приемосдатчику, назначенному старшим в смене).

Translate Forum English Arabic Bulgarian Chinese Simpl. Chinese Trad. Croatian Czech Danish Dutch Finnish Filipino French German Hebrew Greek Italian Indonesian Latvian Lithuanian Hindi Japanese Korean Norwegian Polish Portuguese Romanian Russian Spanish Swedish Serbian Slovak Slovenian Ukrainian Vietnamese Сообщество Комментарии к фото

Основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на станции следующие:

беспрепятственно принимать к перевозке багаж и грузобагаж в соответствии с действующими правилами;

оформлять перевозочные документы и вести учет приема, от­правления, погрузки и выгрузки багажа и грузобагажа;

контролировать соблюдение техники безопасности работника­ми, занятыми погрузкой, выгрузкой багажа и грузобагажа;

руководить работой по погрузке, выгрузке и взвешиванию бага­жа и грузобагажа, обеспечивая эффективное использование погру­зочно-разгрузочных машин и механизмов;

принимать меры к своевременной отправке багажа и грузобага­жа по назначению, выгрузке из багажного вагона и выдаче его по первому требованию пассажиру или получателю грузобагажа;

обеспечить сохранность принятого к перевозке багажа и грузо­багажа, не допуская его повреждения при погрузке, выгрузке, транс­портировке и хранении;

перед погрузкой и выгрузкой багажных вагонов с ЗПУ осматри­вать их, а перед выгрузкой таких вагонов - обращать внимание на наличие ЗПУ и их контрольные знаки;

обеспечить правильное (по специализации) размещение и ук­ладку багажа и грузобагажа в складских помещениях с учетом мак­симального использования площади;

соблюдать правила техники безопасности, меры противопожар­ной безопасности, знать устройство и уметь применять первичные средства пожаротушения;

содержать в исправном состоянии и чистоте весы, а также необ­ходимый инвентарь и материалы для маркировки багажа и грузобага­жа и пломбировки вагонов;

знать порядок составления коммерческих актов, актов общей формы и заявок на составление коммерческих актов.

Приемосдатчик груза и багажа на станции подчиняется начальни­ку станции (вокзала), в штате которого он находится, а также работ­нику, под непосредственным руководством которого он работает.

Приемосдатчику груза и багажа на станции при исполнении слу­жебных обязанностей подчиняются все работники, связанные с по­грузкой, выгрузкой, приемом и выдачей багажа и грузобагажа.

Порядок работы приемосдатчиков груза и багажа на станциях ус­танавливается начальником станции (вокзала) на основании техноло­гического процесса работы станции или багажного отделения и пра­вил внутреннего трудового распорядка.

1.3.3. Порядок приема багажа и грузобагажа на станции

Для отправления грузобагажа с пассажирским поездом отправи­тель должен подать перевозчику заявление по форме ЛУ-63 (рис. 1.23), указав в нем следующие данные:

Форма ЛУ-63

Начальнику станции__________________________________________ жел. дороги

на отправление грузобагажа

Отправитель

их полный адрес

Прошу принять для перевозки грузобагажом_____________ мест_______________ кг.

Упакованного_________________ , назначением

наименование груза вид упаковки до ст._______ ж.д.чис.мес. 200_г.

Получатель___________________________________________________________

фамилия, имя и отчество или наименование учреждения и

их полный адрес

В отправляемом мною грузобагажом грузе отсутствуют предметы, категорически запрещенные к перевозке, а именно: взрывчатые, самовозгорающиеся, легковосп­ламеняющиеся, легкогорючие, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные веще­ства, сжатые и сжиженные газы и другие запрещенные к перевозке грузы, предус­мотренные Уставом железных дорог.

«_________ »_____________ г.Подпись_________________

Рис. 1.23. Заявление на отправление грузобагажа. Форма ЛУ-63

фамилию, имя, отчество или наименование учреждения отпра­вителя и получателя и их адреса, а при централизованных расчетах - номер справки и номер счета, наименование отделения банка;

число мест, массу и наименование грузобагажа;

род упаковки;

станцию назначения;

дату подачи заявления.

Перевозчик, получив от отправителя такое заявление, при наличии возможности разрешает прием грузобагажа к перевозке, указывает в нем дату и часы ввоза на станцию, номер поезда, с которым багаж или грузобагаж могут быть отправлены.

Такое заявление с визой (разрешением) начальника вокзала слу­жит приемосдатчику основанием для приема грузобагажа.

Багаж может быть сдан к перевозке на станции отправления пас­сажира и в пути следования на любой промежуточной станции, от­крытой для выполнения операций по приему и выдаче багажа. Стан­цией назначения для багажа может быть конечная станция следо­вания пассажира и (или) любая станция, расположенная по пути его следования и открытая для выполнения операций по приему и выдаче багажа.

При предъявлении к отправлению багажа (грузобагажа) пассажир (отправитель) обязан поставить свои вещи на весы. Приемосдатчик груза и багажа на станции должен:

проверить проездные документы при приеме багажа, а при при­еме грузобагажа - заявление;

уточнить наименование груза;

убедиться в исправности упаковки;

взвесить багаж или грузобагаж и сделать об этом запись;

проверить правильность отправительской маркировки;

нанести железнодорожную маркировку;

предложить пассажиру (отправителю) объявить ценность багажа (грузобагажа);

заполнить ярлык с указанием всех необходимых данных;

вручить ярлык вместе с проездными документами (заявлением) пассажиру (отправителю) и направить его в багажную кассу для оп­латы перевозки и оформления перевозочных документов.

В подтверждение приема багажа или грузобагажа к перевозке пас­сажиру выдается багажная (грузобагажная) квитанция, а на проезд­ном документе ставится штемпель «Багаж».

Принятый к перевозке багаж и грузобагаж приемосдатчик багаж­ного отделения записывает в Книгу приема и отправления багажа и грузобагажа формы ЛУ-60 (рис. 1.24).

поезда

дорожных, багажных и грузобагажных ведомостей

Станция и дорога назначе­ния

Число

мест

Род

упаковки

Вес

билета


После приема грузобагажа приемосдатчиком заявление отправи­теля на принятый грузобагаж хранится на станции отправления.

По окончании дежурства приемосдатчик в книге приема к пере­возке должен указать число отправок, число мест и вес принятого ба­гажа и грузобагажа и заверить эту запись своей подписью.

При сдаче багажа к перевозке железнодорожным транспортом без наличия билета пассажир предъявляет начальнику станции (или ра­ботнику станции, которому поручено давать разрешение на прием) заявление по форме ЛУ-63 (см. рис. 1.23) с указанием станции назна­чения, фамилии, имени и отчества отправителя и получателя, их пол­ных адресов, числа мест, наименования багажа, рода упаковки и даты сдачи.

При сдаче багажа к перевозке железнодорожным транспортом при наличии билета приемосдатчик проверяет поездной документ.


Каждое место багажа или грузобагажа, принимаемого для пере­возки, маркируется в соответствии с установленными правилами.

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нане­сения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать стандартам по маркировке грузов. Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

полное или сокращенное наименование грузополучателя, его адрес;

полное наименование станции назначения.

Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

наименование пункта отправления с указанием станции отправ­ления и перевозчика;

полное или сокращенное наименование отправителя, его адрес;

железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место в виде числа - номер отправки и через тире - число мест в отправке.

Информационные надписи должны содержать:

массу брутто грузового места в килограммах.

Под манипуляционными знаками понимаются изображения, ука­зывающие на способы обращения с грузом (стрелочки, зонтики, рю­мочки и т.д.). Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить способ обращения с грузом манипуляци­онными знаками, например «Хрупкое. Стекло» или «Осторожно. Те­левизор».

Маркировка производится путем прикрепления бирки или нанесения соответствующей надписи на каждое место багажа или грузобагажа.








2.11.3. Первая помощь при электротравмах
2.11.4. Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударе, утоплении
2.11.5. Первая помощь при обморожениях
2.11.6. Первая помощь при ожогах
2.11.7. Отравления, укусы насекомыми и ядовитыми змеями
2.11.8. Первая помощь людям, подверженным припадкам
2.11.9. Травмы глаз
2.11.10. Первая помощь при переломах, вывихах и растяжении связок




У приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте имеется должностная инструкция. Вся взаимосвязь между работником и работодателем строится отчасти на ней. Отчасти потому что в основе отношений находится несколько документов - договор, гражданский и трудовой кодексы, должностная инструкция. В последнем документе содержатся все сведения, которые нужны в процессе работы сотруднику. Инструкция предоставляется работнику при трудоустройстве, составляет ее и утверждает непосредственный руководитель.

Основные требования

Чтобы сотрудник мог самостоятельно работать на должности, он должен соответствовать таким требованиям:

  • возраст от 18 лет;
  • в наличии имеется годная медицинская комиссия;
  • проведен первичный и вводный инструктажи по охране труда;
  • прошел курс обучения;
  • прошел стажировку;
  • проверено знание должностной инструкции.

Обучение приемосдатчика груза и багажа осуществляется непосредственно на рабочем месте. Работник должен знать, как проводятся актово-претензионные работы, определяется масса грузов, осматриваются вагоны на пунктах и контейнерных площадках.

Основные обязанности сотрудника

Можно выделить следующие основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте:

  1. Прием и выдача груза в контейнерах или вагонах на станциях отправления и назначения в РФ соответственно.
  2. Осуществление сортировки контейнерных или мелких отправлений по пути следования.
  3. Хранение груза и его учет.
  4. Осуществление замера массы груза на станциях назначения или отправления и в пути следования.
  5. Учет и передача грузов, контейнеров, вагонов.
  6. Полное оформление документации по перевозке, контроль правильного оформления.
  7. Оформление и составление вагонных листов при выдаче и приемке.
  8. Составление общих актов, рапортов на оформление коммерческих актов. Работник вправе самостоятельно оформить коммерческий акт, но только при условии, если будут соблюдены требования ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и должностной инструкции.
  9. Проведение розыска грузов.
  10. Рассмотрение и составление данных расследования по несохранным перевозкам.
  11. Коммерческий осмотр вагонов или контейнеров.
  12. Контроль за соблюдением требований по обеспечении сохранности грузов.

Кроме того, что в обязанности приемосдатчика грузов и багажа входят эти пункты, он должен знать не только свою должностную инструкцию, но и ряд других документов. В частности, это ТУ крепления и размещения грузов, правила осуществления перевозок разнообразных веществ (в т. ч. опасных), пожарной безопасности и т. д.

Должностные обязанности

Все операции, которые выполняет работник, строго определены инструкционно-технологической картой. Она составляется непосредственно начальником железнодорожной станции на этапе разработки технологического процесса работы. В том случае, если приемосдатчик выполняет работы, которые не предусмотрены его должностной инструкцией, равно как и выполнение дополнительных обязанностей, обязательно производится проверка уровня знаний в этой области.

Если судить по должностной инструкции, приемосдатчик груза и багажа находится в подчинении у начальника станции или его заместителя, заведующего грузовым двором, дежурного или маневрового диспетчера, старшего смены. Конкретно в документе указывается непосредственное подчинение работника. Соискатель на должность обязан знать все нюансы, которые касаются охраны труда приемосдатчика груза и багажа.

Приемка дежурства

Приемосдатчик груза и багажа в ОАО РЖД при приемке дежурства должен выполнить несколько действий:

  1. Узнать, что происходит на вверенном ему участке, убедиться в наличии и сохранности контейнеров, вагонов и грузов. В случае необходимости осуществляется приемка штучных и тарных типов грузов, которые находятся на складах или пунктах сортировки, от приемосдатчика, который закрывает смену.
  2. Осуществить проверку расстановки вагонов на путях и их исправности.
  3. Осуществить приемку от сдающего смену всех документов для перевозки, проверить соответствие грузов, наличие пломб.
  4. Осуществить проверку работоспособности весов, материалов для проведения маркировки и пломбировки грузов, различного инвентаря.
  5. Составляет план работы на вверенном ему участке, подготавливает места для того чтобы складировать грузы.

Кроме того, перед дежурством работник обязан осуществить проверку состояния противопожарной безопасности во всех складских помещениях. В учетных документах проставляется дата, время, отметка «смену принял» и подпись.

Сдача смены

Во время сдачи своего дежурства приемосдатчик груза и багажа по инструкции должен доложить своему руководителю обо всей проделанной работе. Затем он пересдает смену своему коллеге - сдает документы, приспособления для пломбировки, книги учета пломб, данные о взвешивании грузов и т. д.

Также производится осмотр на станционных складах, которые находятся в его компетенции. Только после того как сдающий смену убедится в пожарной безопасности, допускается пересдать груз сменщику. В учетных документах указываются данные работника, ставится отметка «смену сдал», проставляется дата и время. В соответствующей графе ставится подпись. Только после этого можно считать, что смена работника закончена.

Осмотр вагонов под погрузку

Согласно инструкции приемосдатчика груза и багажа на РЖД, непосредственно перед подачей вагонов под погрузку производится их осмотр. По правилам эксплуатации железной дороги РФ запрещено осуществлять посадку людей или погрузку грузов в вагоны, которые не соответствуют требованиям техники безопасности, имеют явные признаки неисправности. Только лишь при условии, что вагон годен к эксплуатации (об этом должна быть запись в журнале), разрешается допуск его к погрузке груза или посадке пассажиров.

В качестве журнала на станциях используется книга по форме ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ. Последняя оформляется только на автоматизированных рабочих местах приемосдатчиков. В том случае, если на станции нет пункта обслуживания, вагоны необходимо осмотреть на предмет наличия неисправностей. Если необходим ремонт, то его нужно осуществлять на ближайшем пункте обслуживания.

Под погрузку необходимо передавать только очищенные от остатков перевозимых ранее грузов вагоны, полностью исправные и продезинфицированные. В книгах учета ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ указываются номера вагонов, которые годны для перевозки грузов или пассажиров. В двух экземплярах ведутся учетные книги на опорных станциях, которые производят коммерческий и технический осмотр. Также два экземпляра ведется на станциях, на которых производится погрузка.

Как заполняется книга учета по форме ВУ-14

В самом начале дежурства указывается в первой строке фамилия и инициалы маневрового диспетчера. Затем осуществляется заполнение в таком порядке:

  • Графа 1: дата осмотра вагонов под погрузку.
  • Графа 2: номер пути, на котором находился вагон при осмотре.
  • Графа 3: здесь необходимо указать номер поезда, если осмотр происходил не в составе, то нужно поставить прочерк.
  • Графа 4: число вагонов - заполнять не нужно.
  • Графа 5: номер осматриваемого вагона, перевозимый груз, место назначения.
  • Графа 6: точное время, в которое был уведомлен приемосдатчик о том, что необходимо осуществить проверку технического состояния вагона.
  • Графа 7: личная подпись маневрового диспетчера железнодорожной станции или дежурного.
  • Графа 8: данные отправителя груза (реквизиты, адрес и телефоны для связи).
  • Графа 9: точное время, в которое прибыл работник для оформления осмотра вагона и заполнения книги учета.
  • Графа 10: проставляется отметка о пригодности к использованию вагонов (напротив каждого номера).
  • Графа 11: ставится подпись работника вагонного хозяйства напротив каждого номера осмотренного вагона.
  • Графа 12: ставится личная подпись ответственного за осмотр приемосдатчика.

Книга учета исправности вагонов должна проводиться в соответствии с правилами, утверждаемыми начальником железной дороги. В десятой графе необходимо указывать все сведения об исправности вагонов (их номера). Если вагон неисправен, то его следует передавать на техническое обслуживание или ремонт, под загрузку использовать нельзя.

Как заполняется книга учета ВУ-14 МВЦ

Профессия приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте требует ответственности от работника. Труд облегчается благодаря использованию автоматизированных рабочих мест. И облегчается не только труд, но и заполнение сопутствующей документации.

В частности, после того как в книге учета укажут данные маневрового диспетчера, записываются такие показатели:

  • Точное время, в которое начался и окончился осмотр.
  • Графа 1: номер парка или пути, на котором осуществлялся осмотр.
  • Графа 2: номер вагона и код администрации собственника прописывается в числителе, в знаменателе нужно указать тип перевозимых грузов.
  • Графа 3: числитель - номер заявки, знаменатель - страна или станция назначения.
  • Графа 4: числитель - станция погрузки, знаменатель - полное наименование отправителя груза (контейнера).
  • Графа 5: личная подпись приемосдатчика, который производил коммерческий осмотр вагонов и грузов.
  • Графа 6: числитель - отметка о состоянии, знаменатель - данные о грузоподъемности (согласно информации, полученной от работников вагонного хозяйства).
  • Графа 7: напротив номеров вагонов ставится личная подпись работника вагонного хозяйства.

В том случае, если на станции нет работников вагонного хозяйства, журнал учета заполняется в несколько иной форме. Она утверждается начальником железной дороги. По сути, журнал учета имеет схожую структуру, но некоторые данные могут не заполняться.

Уборка контейнеров и вагонов

Когда производится подача или уборка контейнеров и вагонов, всеми действиями руководит дежурный по станции или маневровый диспетчер. Но это только в том случае, если производится подача вагонов на места необщего пользования. Если же подаются вагоны на места общего пользования, то руководство работ переходит в руки заведующего грузовым двором. Только в случае отсутствия последнего допускается передавать руководство маневровому диспетчеру.

Чтобы производить учет вагонных парков на всех станциях с АРМ, необходимо передавать после подписания листа ДИС-ПАРК сообщение № 1397. Это сообщение подготавливается автоматически или вручную. Оформление памятки при подготовке рефрижераторной секции или группы вагонов производится в том случае, если в договоре имеется указание, что они могут одновременно подаваться и убираться. Если объемы погрузки незначительные, то можно осуществить оформление памятки для небольшой группы вагонов. Допускается даже оформить памятку для одного вагона.

Нумерация памяток начинается в начале года. И нумерация может быть таких видов:

  1. Сквозная нумерация по всей станции - при оформлении памятки одним приемосдатчиком на одном АРМ.
  2. По строго выделенному диапазону для каждого приемосдатчика или АРМ.
  3. По отдельному пути необщего пользования.

Памятка нумеруется по каждому месту выгрузки или погрузки в местах общего пользования. Порядок нумерации памяток определяется начальником железной дороги, больше никто не вправе это делать.

Мнемокоды (сокращенные названия операций)

Претендент на вакансию приемосдатчика груза и багажа на РЖД должен знать все особенности работы по этой специальности. В частности, при заполнении документации используется много сокращений, которые необходимо знать. Рассмотрите основные виды операций, которые имеют сокращения:

  1. ПГР - используется, если подается под погрузку порожний вагон или из нерабочего парка, который принадлежит администрации станции.
  2. ВГР - в том случае, если производится подача или уборка порожнего (груженого) местного вагона по памяткам. Исключение - случаи переадресовки и подачи местных железнодорожных вагонов, у которых вид операции СРТ.
  3. СДВ - если договором предусмотрена сдвоенная операция на уборку и подачу вагонов.
  4. ТОП - при уборке и подаче на пункты подготовки, пропарки, промывки, дезинфекции, очистки вагонов. Также этот код указывается при передаче вагона на пути других структурных подразделений для осуществления ремонта и обслуживания.
  5. БОП - когда осуществляется подача или уборка отдельных вагонов и рефрижераторных секций для воинских караулов, проводников.
  6. ИБР - в случае подачи или уборки транзитного вагона на места необщего и общего пользования, чтобы исправить брак. Оформление производится при помощи памяток.
  7. СРТ - подача и уборка транзитных вагонов, чтобы осуществить операции по переработке группы прибывших вагонов или поезда на места необщего пользования (при условии, что это предусмотрено договором).
  8. ППГ - в случае, если подаются груженые транзитные вагоны под перегруз (оформление происходит при помощи памяток).
  9. ДПГ - в случаях, когда подаются порожние вагоны для перегруза.
  10. ИПГ - в случае, когда происходит уборка транзитных груженых или порожних вагонов, которые подаются под перегруз или для него.

Все эти мнемокоды использует на РЖД приемосдатчик груза и багажа, чтобы облегчить работу себе и коллегам. Сокращения удобно использовать в документации при заполнении данных о вагонах и составах.

Регистрация уведомлений отправителей

Для того чтобы осуществить регистрацию уведомлений отправителям грузов об окончании операций, необходимо придерживаться нескольких правил. Согласно третьему пункту правил эксплуатации путей необщего пользования, необходимо получателю груза и отправителю уведомить перевозчика о том, что контейнеры или вагоны готовы к уборке. Такие уведомления должны подаваться в строгом порядке и по специальной форме - эти все данные указываются в договорах на предоставление услуг по перевозке грузов и контейнеров. Они заключаются между тремя сторонами - принимающей, отправляющей и перевозчиком.

При регистрации приемосдатчиком уведомлений о том, что операции с грузами завершились, заполняется книга по форме ГУ-2а ВЦ. В ней указываются:

  1. Время и дата окончания операции с грузами.
  2. Номер(а) вагона(ов).
  3. Сведения о том, в какой форме происходит передача вагонов.

По окончании осмотра вводит в специальную систему АРМ ПС всю информацию непосредственно приемосдатчик груза и багажа. Работа эта несложная, нужно только соблюдать правила заполнения. Автоматизированная система способна облегчить заполнение всех форм и памяток, а также позволяет своевременно передавать сигналы о состоянии осмотра вагонов, контейнеров и грузов на станцию следования или отправителю.

Натурный осмотр контейнеров или вагонов

Согласно правилам, во время предъявления груза для осуществления перевозки, отправитель обязан представить компании-перевозчику транспортную накладную. Ее необходимо составлять по правилам. У пассажиров билеты приемосдатчик груза и багажа не проверяет, в его обязанности входит только оформление документации на осуществление перевозок.

Кроме того, он производит наружный осмотр всех грузов, вагонов и контейнеров. Но только в том случае, если отправитель предъявляет накладную или вагонный лист. Последний оформляется в электронной системе ЭТРАН.

Вакансия приемосдатчика грузов и багажей открывается, если станция нуждается в работнике этого профиля. Наружный осмотр вагонов, грузов и контейнеров осуществляет работник по всем инструкциям и правилам, обращает внимание на такие моменты:

  1. Исправность кузовов вагонов с коммерческой точки зрения.
  2. Закрываются ли крышки сливных приборов на цистернах, а также разгрузочно-погрузочные люки на вагонах «хоппер».
  3. Закрываются ли торцевые двери и разгрузочные люки в полувагонах.
  4. Закрываются ли бортовые платформы.
  5. Производит очистку (при необходимости) наружной части вагонов и колес. Обращает внимание на то, читаются ли числовые шифры на раме и вагоне.
  6. Удостоверяется в том, что нет видимых следов повреждения или утраты груза.
  7. Обращает внимание на то, правильно ли закреплены люки на крытых вагонах.
  8. Подготавливает автотракторную технику для осуществления перевозок.

При необходимости нужно убедиться в наличии знаков, указывающих на то, что производится перевозка опасных грузов. Но на этом работа приемосдатчика груза и багажа не оканчивается, обязательно проводится сверка всех данных в сопроводительной документации, подготавливаются акты и памятки.

В том случае, если производится перевозка контейнеров, осуществляются аналогичные операции. Все крепления должны быть надежными. Внешне контейнеры должны быть целыми и без повреждений. Следов утечки груза из них также не должно присутствовать.

АРМ ГС приемосдатчика обеспечивает выполнение следующих задач:

Подача и уборка вагонов на/с путей необщего пользования;

Подача и уборка вагонов по грузовым фронтам мест общего пользования;

Перестановка вагонов с фронта выгрузки на фронт погрузки;

Выгрузка вагонов на путях клиента, местах общего пользования, станционных путях;

Оформление памяток приемосдатчика ГУ-45;

Оформление актов формы ГУ-23.

Оформление формы ВУ-14 МВЦ.

Оформление вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ

Команду на подачу вагонов на фронты погрузки дает ДСЦ по станции, на основании заявки приемосдатчика.

Время подачи на путь необщего пользования фиксирует ДСЦ по докладу составителя и передает информацию приемосдатчику ответственному за передачу макета.

В дневное время (с 8-00 до20-00) приемосдатчик передает сообщение 1397 (сдача и уборка вагонов на подъездной путь), в ночное время (с 20-00 до 8-00) данный макет передает приемосдатчик КПБ, исполняющий обязанности приемосдатчика МРЦ.

Время погрузки вагона фиксируется приемосдатчиком в вагонном листе и в памятке приемосдатчика. Оформив памятку, приемосдатчик информирует товарного кассира о фактической погрузке вагона.

Товарный кассир завершает оформление документов, формирует и передает сообщения 410 в ИВЦ.

Товарный кассир лично передает информацию о передаче макета 410 приемосдатчику.

Команду на подачу вагонов на фронты выгрузки или погрузки дает ДСЦ, на основании заявки приемосдатчика.

Время подачи на подъездной путь фиксирует ДСЦ по докладу составителя и передает информацию приемосдатчику МРЦ.

В дневное время (с 8-00 до20-00) приемосдатчик передает сообщение 1397 (сдача и уборка вагонов на подъездной путь), в ночное время (с 20-00 до 8-00) данный макет передает приемосдатчик КПБ, так как приемосдатчик МРЦ в ночное время не работает.

Памятку на подачу вагонов формы ГУ-45 ведет приемосдатчик.

О прибывшем грузе клиенты уведомляются по прибытии груза по телефону приемосдатчиком. Время фиксируется в Книге уведомлений.

Время выгрузки вагонов определяется моментом получения станцией уведомления от грузополучателя, о готовности к уборке вагонов. Это фиксирует приемосдатчик и передает данную информацию ДСЦ. Фиксирование момента выгрузки в памятке ГУ-45 производит приемосдатчик.

Передачу макета о выгрузке 242 в ИВЦ передает приемосдатчик груза.

ДСЦ фиксирует время уборки вагона по факту и информирует об этом приемосдатчика.

Приемосдатчик фиксирует время уборки в памятке ГУ-45.

Макет 1397 передает в ИВЦ приемосдатчик. Команду на вывод вагонов с фронтов на станцию дает ДСЦ по согласованию или по заявке приемосдатчика.

Похожие публикации