Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Международные программы обмена для школьников. Мероприятия по обмену опытом среди педагогов нашего ДОУ (фотоотчёт)

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар по обмену опытом

«Применение Сингапурских структур, направленных на развитие

успешности у детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1

«Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Нагаева Ирина Владимировна

Ход мастер-класса

Будьте максимально креативными. Закончили? Повернитесь к своему партнёру по плечу и поделитесь информацией о своём изобретении при помощи структуры таймд-пэа-шэа у каждого из вас 30 секунд, начинает партнёр А. Время партнёра Б. Стол №1, участник №3 поделитесь идеей креативного изобретения вашего партнёра и скажите почему оно должно быть создано. (опросить 2,3 человек).

Уважаемые коллеги! Вспомните, как вы представляли новые изобретения. Если вы согласны с данным мной утверждением встаньте. Вы можете встать больше одного раза.

СЛАЙД 2 - Пожалуйста, 2.1 встаньте если вы сначала представили это в виде текста! Спасибо присаживайтесь!

2.2 - Пожалуйста встаньте, если вы сначала представили это в виде картинки, изображения! Спасибо, присаживайтесь!

Задумывались ли мы, что большинство, если не все из нас представляют новую идею в виде картинки, а не текста? Сегодня мы будем зарисовывать, ваши идеи, как только они возникнут в вашей голове.

2.3 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, связано с чем то, что вы уже знали! Спасибо, присаживайтесь!

2.4- Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, является комбинацией различных идей, которые уже существовали! Спасибо, присаживайтесь!

2.5 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, вызвано желанием решить какую ни будь проблему! Спасибо, присаживайтесь!

Новые идеи обычно являются комбинацией различных идей, которые уже существовали. Многие из ваших идей были выдвинуты проблемами, испытываемыми вами или людьми которых вы знаете.

Мы хотим, что бы у наших воспитанников были развиты навыки креативного решения проблем, но почему это так важно? СЛАЙД 3 Можете ли вы представить, что в ближайшем будущем люди не смогут подать заявление на некоторые из вакансий просто потому, что эти рабочие места будут заняты роботами? Давайте посмотрим видео о новых разработках и о том, как рабочие места людей могут оказаться по угрозой? (видео) Перед нами обычные промышленные роботы. А это современные роботы, которые уже могут складывать одежду и пожимать вам руку. Если автомобили смогли заменить лошадей в прошлом веке, смогут ли новые виды роботов в ближайшем будущем заменить человека? Посмотрите на машину без водителя! Вы хотите иметь робота, который возьмет на себя всю работу по дому? Он может стирать, подметать пол, мыть вашу голову и подниматься по лестнице, а так же знает, сколько воды необходимо налить в чашку, чтобы она не вылилась за края. А это особенно милый! На видео мы увидели, как люди могут быть заменены роботами, и это касается не только ручной работы. Подумайте, какие из этих профессий исчезнут, а какие останутся через 10-12 лет, когда дети, которых вы обучаете сейчас, начнут искать работу? (показ слайда4) . Взгляните на список профессий на слайде, отметьте те, которые, по вашему мнению, исчезнут через 10-12 лет. У вас 1 минута. Давайте проделаем раунд-робин, чтобы поделится своими идеями, начиная с участника №2. (прослушать ответы)

СЛАЙД 5 Эти данные основываются на исследовании того, насколько легко можно разбить действия работника на простые алгоритмы и задания, которые могут быть выполнены машинами. Давайте остановимся на двух профессиях в образовательной сфере: «Воспитатель детского сада» и «Учитель начальных классов». Как вы думаете, почему эти профессии останутся? (прослушать несколько ответов) . Как вы думаете, почему в данном списке отсутствуют учителя среднего и старшего звена, а так же преподаватели университетов? (прослушать несколько ответов). Если некоторые профессии исчезают, то появляются ли другие? Согласно исследованиям, такие компании, как Google, Amazon, Apple, Facebook, созданные совсем недавно, в последние несколько десятилетий имеют общий счёт более 1 триллиона долларов рыночной капитализации. Представьте, какое количество сотрудников понадобится, чтобы заработать такое количество денег? Но эти четыре компании трудоустраивают только 1500000 человек, что намного меньше количества исчезающих рабочих мест. Востребованные профессии: мультимедиа-художник, художник-мультипликатор, разработчик компьютерных игр, старший графический дизайнер и т.д. какие последствия данной ситуации для ваших воспитанников, которым необходимо искать работу через 12 лет? (прослушать несколько ответов).

СЛАЙД 6 Мы только что обсудили, почему креативность настолько важна. Так что же такое креативность? СЛАЙД 7 Перед вами диаграмма креативного решения проблем. При решении проблемы нам необходимо задействовать дивергентное и конвергентное мышления. При дивергентном мышлении вы используете свое воображение для генерирования множества идей. При конвергентном мышлении вы используете свои суждения для суждения или отбора наиболее подходящих вариантов решения.

Сейчас я вас познакомлю с дивергентным мышлением. У вас на столах листы с нарисованными кружочками. СЛАЙД 8 Вам необходимо будет разрисовать каждый кружок, чтобы превратить его во что-то новое. Разрисовывать каждый кружок необходимо отдельно, не соединяя их вместе. У вас 2 минуты. Ваше время вышло. Джой Пол Гилфорд – американский психолог, известный как создатель модели структуры интеллекта. Он занимался исследованиями интеллекта в части памяти, мышления, концентрации внимания и креативности, в особенности дивергентного мышления.

Давайте рассмотрим критерии оценивания креативности по Джой Пол Гилфорду один за другим.

СЛАЙД 9 Беглость – это критерий того, насколько хорошо в ваших воспитанников развито дивергентное мышление. Тот, у кого наивысший показатель по критерию «Беглость», способен генерировать большее количество идей по заданной теме. Посмотрите на свои рисунки и посчитайте их. Пожалуйста встаньте, если у вас больше 20 рисунков. (предложить число ниже и выше указанного, чтобы определить участника с наибольшим количеством рисунков). Давайте проделаем ЧИР «ОТЛИЧНО» нашему победителю, ведь у вас самый высокий показатель беглости по данному заданию!

СЛАЙД 10 Следующим критерием является «Гибкость» - показатель умения создавать большее количество различных типов идей\ответов.

Вы можете измерить гибкость, посчитав количество категорий рисунков. Например, у вас могут быть нарисованы разные лица, они все будут относится к одной категории – лицо. Другими категориями могут быть: колеса, мячи и т.д. Посмотрите на свои рисунки. Распределите ваши рисунки по разным категориям. Посчитайте количество получившихся категорий. Сейчас мы сравним их внутри команды. Тот, у кого наибольшее количество категорий в команде, пожалуйста встаньте. Давайте поаплодируем победителю, у вас самый высокий показатель гибкости по данному заданию!

СЛАЙД 11 Чтобы выяснить, у кого самые уникальные идеи, мы обращаемся к критерию «Оригинальность». Пожалуйста сравните рисунки друг друга и исключите одинаковые или похожие категории внутри своей команды. Оставшиеся круги являются наиболее оригинальными идеями внутри вашей команды. Какие они? (прослушать несколько оригинальных идей) . Давайте проделаем ЧИР «ФЕЙЕРВЕРК» нашим победителям, у вас самый высокий показатель оригинальности по данному заданию.

СЛАЙД 12 Далее мы оценим «Разработанность». Посмотрите на свои рисунки и поищите наиболее проработанные и детализированные из них. Например, если вы нарисовали усы, солнечные очки, кепку, выражение лица и т.д. Пожалуйста посмотрите на рисунки внутри своей команды и выберите участника, рисунок которого содержит больше всего деталей. Давайте поаплодируем нашим победителям, у вас самый высокий показатель разработанности по данному заданию!

Тест на измерение креативности по Дж. Гилфорду представляет собой критерии оценивания дивергентного мышления. Он оценивает беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Как обычно мы используем положительный раздражитель в виде вопросов, заданий и т.д., чтобы натолкнуть детей на генерирование креативных решений. Каждый из этих показателей может быть развит в результате регулярной практики и должен быть представлен по отдельности.

Давайте рассмотрим нашу способность «видеть одно и то же, но размышлять по разному», используя структуру СЭЙМ БАТ ДИФЭРЕНТ!

СЛАЙД 13 Запишите 3 разных определения (одним словом), описывающие данную картинку. Что приходит вам на ум? Два треугольника, ромб, квадрат? Именно эти слова вы не можете использовать, чтобы не соответствовать только тому, что большинство людей думают об этой картинке. Несмотря на то, что каждый человек смотрит на одну и ту же картинку, используйте свою креативность, чтобы взглянуть на неё иначе.

Все участники №2 возьмите лист бумаги А4, сложите пополам, разорвите вдоль сложенной линии и одну половинку отдайте с широкой улыбкой своему партнёру по плечу. Теперь все участники №1 и №2 сложите свои листочки пополам и разорвите и отдайте одну половинку партнёру по лицу. Не принимайте листочек без улыбки! Каждый участник должен разделить и разорвать листочек на 3 части. Каждый из вас возьмите маркер. Посмотрите на эту картинку и подумайте, как вые её можете ещё описать. Запишите одно слово на каждом листке бумаги. У вас 1 минута время пошло! Великолепно, я вижу вы закончили.

Сейчас мы с вами изучим одну из структур на развитие конвергентного мышления ФИСТ ТУ ФАЙФ для того, чтобы принять решение, какая из подписей лучше.

Кулак: согласия нет

1 палец – очень низкая степень согласия

2 пальца – низкая степень согласия

3 пальца - средняя степень согласия

4 пальца – высокая степень согласия

5 пальцев – полное согласие

Посмотрите на листочки, лежащие на столе. Как много у на идей! Теперь аккуратно расположите листочки в линию так, чтобы каждый мог их чётко видеть. Листочки с повторяющими или похожими идеями сложите друг на друга в стопку. Все участник №2 зачитывают одно слово за другим, все члены команды, в том числе и участник №2, голосуют по каждой идее, используя ФИСТ ТУ ФАЙФ. Вы должны индивидуально голосовать за лучшее название. Все участник №2 запишите общее количество голосов для каждой идеи на листочке. У вас есть 2 минуты.

Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие креативности у дошкольников, с помощью сингапурских структур»

Креативное изобретение БУДУЕГО для педагогов ЧТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО СОЗДАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, ЧЕГО ЕЩЁ НЕ СОЗДАНО? ОПИШИТЕ ЭТО В ДЕТАЛЯХ ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНО

РЕФЛЕКСИЯ ВСТАНЬТЕ ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ЧТО: ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ ТЕКСТА ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, СВЯЗАНО С ЧЕМ - ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗАНЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, ЯВЛЯЕТС КОМБИНАЦИЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, БЫЛО ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕМ РЕШИТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПРОБЛЕМУ

Почему креативность важна?

Исчезающие профессии какие из этих профессий могут исчезнуть, а какие останутся через 10-12 лет? Воспитатель детского сада Оператор банка Корректор Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Мясник Кассир Учитель начальных классов Секретарь Геодезист Фармацевт

Исчезающие профессии Профессии Исчезнут Воспитатель детского сада Оператор банка * Корректор * Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Учитель начальных классов Секретарь * Геодезист Фармацевт * Мясник Кассир * *

что такое креативность?

Ключевые особенности креативного решения проблем (CPS) ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ Расширение мыслительного пространства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ------------ Конвергентное мышление Сужение мыслительного процесса Воображение Суждение

РИСОВАНИЕ РАЗРЕСУЙТЕ КАЖДЫ КРУЖОК, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО ВО ЧТО-ТО НОВОЕ. У ВАС ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ Высший уровень: Беглость (больше всего рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 2.Высший уровень: Гибкость (больше всего различных типов рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 3 .Высший уровень: Оригинальность (больше всего уникальных вариантов)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 4.Высший уровень: Разработанность (больше всего деталей в рисунках)

Структура ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ СЭЙМ БАТ ДИФЭРЭНТ Запишите 3 разных определения, описывающие данную картинку одним словом. Не используйте эти слова: треугольник, 2 треугольника, ромб, квадрат

СТРУКТУРА КОНВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ФИСТ ТУ ФАЙВ Шкала от НЕТ (кулак) До ДА (5 пальцев) КУЛАК – согласия нет 1 ПАЛЕЦ – очень низкая степень согласия 2 ПАЛЬЦА- низкая степень согласия 3 ПАЛЬЦА- средняя степень согласия 4 ПАЛЬЦА- высокая степень согласия 5 ПАЛЬЦЕВ- полное согласие


Студентами является процедурой, при которой учащийся вуза на фиксированный срок получает возможность слушать лекции и посещать практические занятия в ином образовательном заведении. Для того чтобы подобная ситуация была возможна, между учреждениями заключается специальный договор о международном сотрудничестве.

Особенности программ

Некоторые международные программы обмена студентами функционируют только в летнее время. Парни и девушки в это время не посещают учебных занятий. Поэтому ими часто осуществляется работа (практика) в той стране, с которой заключено соглашение.

Современные программы обмена студентами в России подходят тем молодым людям, которые отличаются высокой работоспособностью, имеют собственные амбиции, мечтают о международной карьере, хотят улучшить владение иностранным языком, обладают коммуникативными навыками.

Варианты обмена

Практически все европейские страны в настоящее время заинтересованы в том, чтоб к ним приезжала молодежь из разных государств мира. Существует специальная программа в Евросоюзе, которая регулирует механизм решения данного вопроса. Есть здесь специальные программы обмена студентами. Германия принимает участие во многих проектах. Ее считают лидером международных обменов.

Финансовое обеспечение осуществляется и тем учебным заведением, из которого приехал молодой человек, и Евросоюзом. Например, программа обмена студентами с Германией реализуется при тесной поддержке немецкой службы обменов DAAD. Структурное подразделение этой организации функционирует на территории Российской Федерации. Оно располагается в Москве. Данная программа обмена студентами направлена на финансовую поддержку аспирантов, студентов, профессоров, докторов наук из разных стран.

Международная европейская организация студентов

AIESEC помогает всем желающим студентам подыскать оптимальную стажировку за границей. Членами данной организации являются тысячи престижных учебных заведений высшей ступени, расположенные в разных странах мира. Свое представительство AIESEC имеет и в крупных российских городах. Эта программа обмена студентами помогла получить прекрасную языковую практику сотням парней и девушек.

Япония и Корея

Те молодые люди, которые мечтают попасть по студенческому обмену в Японию, могут претендовать на специальную стипендию. Ее выплачивает правительство этой страны. В посольстве Японии можно получить подробную информацию о пакете документов, сроках обращения. Здесь вам также детально опишут вузы с программой обмена студентами. Одновременно в Корее иностранным студентам, прибывшим в страну по обмену, выплачивается стипендия по специальной программе поддержки. Детали участия в проекте и подробная консультация доступны в посольстве этой восточной страны.

Программы США

Программа по обмену студентами в США называется Global UGRAD. Ею уже воспользовались сотни российских студентов престижных отечественных вузов. Кроме того, можно попробовать попасть в проект Work and Travel USA, позволяющий молодым людям с разных уголков земного шара в летнее время поработать в США. Рассчитан он на пять месяцев. Причем один отводится на отдых и путешествия, а четыре - для работы.

Есть специальные локальные организации, которые помогают студентам выехать за пределы своей страны. К тому же в каждом крупном отечественном вузе существуют собственные международные связи. Если вы мечтаете попасть на стажировку за границу, выбирайте университеты с программой обмена студентами (РУДН, МГУ и другие).

Правила участия в международном обмене

Есть специальные конкурсы, победители которых становятся участниками международных программ по обмену студентами. Европейские страны позитивно настроены к талантливым и одаренным студентам из других стран. Они стараются сделать их пребывание на период обмена максимально комфортным и безопасным. К кандидатам для обмена выдвигаются определенные требования. Они могут варьироваться в зависимости от научной области, требований принимающей стороны. Среди распространенных следующие требования:

  • Отличная успеваемость по дисциплине обмена.
  • Свободное владение тем иностранным языком, который используется для преподавания в принимающем учебном заведении.
  • Определенный возраст.
  • Отсутствие ограничений по физическому и психическому здоровью, которые бы помешали учебе, социализации.

Для каждой индивидуальной программы обмена государством или учебным заведением ставятся дополнительные условия, касающиеся мотивации участников проекта. Например, кандидатам предлагают написать эссе, пройти специальное собеседование, сделать проектную либо исследовательскую работу, стать победителем конференции или творческого конкурса. После успешного завершения всех испытаний решение остается за принимающей стороной. Представители вуза анализируют возможность и целесообразность приема конкретного кандидата в качества своего студента.

Пакет необходимых документов

Для того чтобы стать участником международных обменных программ, необходимо собрать и предоставить пакет определенных документов:

  1. Бумагу, подтверждающую личность студента.
  2. Документ об обучении в государственном аккредитованном высшем учебном заведении.
  3. Справку об успеваемости, заверенную ректором.
  4. Сертификат об успешной сдаче экзамена на владение иностранным языком (согласно установленным международным стандартам).
  5. Справку из медицинского учреждения о состоянии здоровья.
  6. Визу принимающей стороны.

В большинстве случаев решающее значение для принятия решения об участии в международных обменных программах имеет финансовый вопрос. Если планируется обучение во Франции, можно рассчитывать на материальную поддержку со стороны государства. Данный фактор существенно повышает шансы кандидата на успешное включение в обмен, получение специальной стипендии.

Вопросы, касающиеся обмена студентами в Англии, решает руководство университета. Они владеют правом выбора участников проекта из определенных стран. Кроме того, сами разрабатывают критерии конкурсного отбора. Есть в этой стране и такие университеты, которые готовы назначить для участников международного обмена специальные стипендии. Но для их получения необходимо стать обладателем гранта от этого английского вуза, выиграв определенный конкурс.

Международным студентам можно получить разрешение на работу во время учебного семестра - в неделю не больше двадцати часов. В летний период подобных ограничений не предполагается. У участников программы есть возможность получать финансовую поддержку и от негосударственных организаций, специализирующихся на подобной деятельности. Расходы на переезд (перелет) в страну пребывания в основном ложатся на плечи самого студента. Кроме того, необходимо иметь специальную медицинскую страховку.

Заключение

Студенты, которым посчастливилось стать непосредственными участниками различных международных программ, оставляют положительные отзывы. Среди основных проблем они отмечают привыкание к новому образу жизни. Но постепенно все проблемы решаются. И о времени, проведенном в чужой стране, у молодых людей остаются только самые положительные впечатления.

В России популярна не одна программа обмена студентами. Выделим некоторые из них. Целью варианта Erasmus+ является повышение мобильности молодежи, престижа европейского образования. Такая программа разработана для магистров, бакалавров, докторантов. Ее продолжительность зависит от направления стажировки. Она может длиться от одного семестра до нескольких лет.

В некоторых случаях можно не просто оказаться на стажировке, но и стать счастливым обладателем сразу двух дипломов о высшем образовании, сдать экзамен на владение языком, получить соответствующий сертификат. При благоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать на получение высокооплачиваемой работы в одной из европейских стран.

Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии № 3 г. Зеленодольска РТ

Антипина О.В.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; вводятся стандарты 2 поколения.

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения.

Такой выход увидели в развивающем обучении. Особое значение для развивающего обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований - общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Д.Б.Эльконин писал: «Чтобы обучение в начальной школе было развивающим, необходимо позаботиться прежде всего о научности».

Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Наша гимназия на протяжении 20 лет работает по развивающим системам Занкова и Эльконина – Давыдова.

Мы считаем, что качественно новое содержание обучения младших школьников предполагает качественно новые формы усвоения. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Ведь обучение - есть общение, в процессе которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности. Мы считаем, что самым важным в учебно-воспитательном процессе являются коллективизм и самостоятельность .

Поэтому центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Умение сотрудничать – основа коллективно-распределительной деятельности. Уже с 1 класса я приучаю ребят оказывать помощь друг другу, использую ситуации, в которых проявляется их помощь одноклассникам. Знакомлю детей с правилами совместной работы. Дети приобретают некоторый опыт работы в парах, группах, знакомятся с правилами и знаками. Дети уже в 1 классе умеют обращаться друг к другу, высказывать своё мнение и отношение к мнению товарища.(Маша хочет узнать, согласны ли вы с ней? Вы согласны? Какие ещё есть мысли? Кто думает так же?)

На уроке ребёнок ведёт диалог не только с учителем, но и с одноклассниками. Часто на уроках звучат слова: «Обратись, пожалуйста, к Никите», « Ты не согласен с моим мнением, а как считаешь ты?» «Чья мысль вам показалась интересной?» и т.д. Часто приходится помогать ребёнку в оформлении своей мысли. Я перефразирую его высказывание и обращаюсь к ребёнку с просьбой оценить его точность, например: «Правильно ли я тебя поняла, что…?» «Ты хотел сказать, что…» При этом считаю важным привлекать и класс «Что имел в виду Игорь? «Кто понял Янину мысль?» и обращаюсь к автору: «Мы правильно тебя поняли?»

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

    класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

    каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

Как уже было отмечено, освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1-го класса. Сначала дети работают парами (например, проверяя друг у друга домашние задания по предметам).

При работе парами приучаю детей внимательно слушать ответ товарища (ведь ребенок выступает здесь как учитель), постоянно готовиться к ответу, ибо тебя обязательно тоже спросят (а детям это очень важно). Поэтому правила заучиваются всегда. Кроме того, ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушает соседа. Учится говорить, отвечать, доказывать товарищу какое-то положение. Ребенок может делать на этом уроке или в этот момент урока то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Ему очень нравится такая работа. Он говорит, но разговор-то деловой. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что, опрашивая друг друга, дети-«учителя» оказываются нередко более требовательны друг к другу, нежели мы учителя.

Но эта работа учит детей и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить непонятное товарищу, заставляют повторить еще и еще раз правило.

Простейшим случаем коллективных учебных занятий могут служить взаимные диктанты учащихся, если каждый по очереди работает с разными партнерами и выполняет функции то обучению (диктующего и проверяющего), то обучаемого. Взаимные диктанты в парах постоянного и сменного состава провожу начиная с 1 класса (используя, например, разрезную азбуку).

Для групповой работы объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Для примера приведу урок русского языка. При изучении темы «Словарные слова» стараемся запомнить написание слова капуста. Правил для написания словарных слов не существует. Проверить их родственными словами не получается. Запоминание слов предлагаю с помощью ассоциаций, и эмоционально – образная память учеников активно заработает. Связываем это слово с другим, обыгрываем ассоциативную связь в стихотворении, загадке или ребусе, и у словарного слова появляется «приёмный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове. Предлагаю детям найти слова по аналогии, которые могли бы помочь запомнить это слово. Работая в группах, дети на листах маркером выполняют работу. Затем один ребёнок от группы вывешивает этот лист на доску. У групп получились разные слова для запоминания. Заяц любит капусту, бабочка откладывает яйца на листья капусты, капля – капуста любит влагу. Во всех подобранных словах буква а стоит в сильной позиции, именно гласную а в слове капуста надо было запомнить. Затем знакомимся со стихотворением из ассоциативного словарика:

На нашей грядке было пусто –

Вдруг за ночь выросла ка пуста!

Когда ка пустный дождь прошёл,

Растёт ка пуста хорошо.

Шёл дождь на сотнях мягких лап,

Стучали ка пельки: «Ка п – ка п!»

Как только «ка п – ка п – ка п» звучало –

Ка пуста сразу подраста ла.

Ка пустный ка пал дождь всю ночь,

А утром он умчался прочь.

Дети делают обобщение и вывод, что капуста пишется с гласной а . Аналогичную работу мы проводим со всеми словарными словами, затем дети оформляют свои работы в папку.

В 3 классе, работая над темой «Окончание имён существительных» дети в группах доказывают, что окончания в слабых позициях у имён существительных подчиняются основному закону письма. Для проверки окончаний они подбирают группы слов с сильной позицией в окончании. После обсуждения, они доказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что для проверки существительных 1 скл. подходят слова звезда, змея, рука, стена, сосна; для слов 2 скл. – стекло, окно, стол, конь; для слов 3 скл. – цепь, рожь, степь. Затем дети составляют стихи, рисунки и оформляют их в папку.

1) Это наша земля ,

Это наша река.

Засверкала степь, словно золотая цепь.

И художник разрисовал окно,

Где находится наше село.

2) Приснился как – то сон мне:

Иду я по земле.

Со мною рядом конь идёт.

Вокруг нас только степь..

Шли долго мы и вот река

Широка и глубока.

И лодка есть на берегу,

Привязана на цепь.

А за рекой жильё моё,

А в нём окно и стол.

Проснулся я, чтоб записать

Такой чудесный сон.

Одной из форм групповой работы провожу игру «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы заготавливаю к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у меня 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом. Дети выполняют своё задание, затем меняются карточками по рядам и обсуждают выполнение работы своих одноклассников.

На уроке русского языка работу в динамических парах провожу с диктантами. Сначала заготавливаю разные тексты диктантов по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

    один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

    затем другой ученик (тот, который перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;

    потом каждый берет тетрадь своего соседа и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант;

    открывают карточки и по карточкам проверяют второй раз (уже вместе);

    допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок;

    каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

    снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Эти приемы форм коллективной работы применяю на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы я провожу коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

После урока по развитию речи « Большому кораблю – большое плавание» у ребят появилось желание больше узнать о современных кораблях. С этой целью мы посетили музей судостроения завода имени Горького. Ребята воочию увидели, как в доке стоят красавцы-корабли, которые строят наши земляки. Узнали историю создания ремонтных мастерских, познакомились с моделями кораблей, выпускающихся в нашем родном городе. На уроке технологии в технике оригами научились делать несколько видов корабликов. В этом им помогали учащиеся старших классов. В конце урока вся флотилия была спущена на воду в надувной бассейн! У детей от радости светились глаза: так интересно было работать со старшими товарищами! Эта работа ещё раз доказала, что коллективные формы урока влияют на то, что:

    ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

    возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

    меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;

    дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

    сплоченность класса резко возрастает;

При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей:

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».

    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам.

    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно отучает других.

    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех.

    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе.

    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

    формулировать свою точку зрения;

    выяснять точки зрения своих партнеров;

    обнаруживать разницу точек зрения;

    пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой:

    обсуждаются разные варианты решений;

    отвергаются ошибочные варианты;

    ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

Эффект от коллективной формы организации учебно – воспитательного процесса очевиден:

Возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

    на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

    уменьшаются дисциплинарные трудности;

    растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

    они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

    дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

    учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

    воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Использование коллективной формы организации на уроках дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса.

Начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности:

Просмотр содержимого документа
«Выступление по обмену опытом»

Реализация ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшими школьниками в рамках реализации ФГОС НОО

Зд равствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ольга Зуфаровна. Я –заместитель директора по УВР в начальных классах. Сегодня я представляю вашему вниманию доклад по теме «Проектная деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО». Свое выступление я хочу начать со слов английской писательницы Анны Роговин

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Вот уже четвертый год начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, социальное, общекультурное, проектная деятельность. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 представлена оптимизационной моделью и осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня.

Проектная деятельность осуществляется в объединениях «Я - исследователь», «Логика», цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры,

наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения к старшим.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Курс «Я – исследователь» предлагает следующие цели и задачи

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

    формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

    развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой. Соблюдение ПДД.

2. Выбор подтем (областей знания). Берегись автомобиля. Предлагают свои идеи, мысли, из которых формируются подтемы.

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов. Схема безопасного пути, конкурс рисунков, книжка-малышка, выступление перед обучающимися.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов. Защита проектов

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Технологии, методики, которые свойственны проектной деятельности

    уровневая дифференциация; некоторые обучающиеся могут делать только по образцу, другие выдвигают свои идеи;

    проблемное обучение; учитель не дает готовые знания, проблема может быть озвучена в виде вопроса. Например,- Вы знаете ПДД? Все ли люди выполняют их? Что можно сделать?

    моделирующая деятельность; сами моделируют этапы выполнения работы;

    поисковая деятельность; поиск информации самостоятельно, нет готовых знаний;

    информационно-коммуникационные технологии; использование комьютера;

    здоровьесберегающие технологии; учет особенностей возрастного развития школьников, отсутствие стрессов, соответствие нагрузки.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • гербарий,

    журнал, книжка-раскладушка,

  • коллекция,

  • музыкальная подборка,

    наглядные пособия,

    паспарту,

  • серия иллюстраций,

  • справочник,

    стенгазета,

    сувенир-поделка,

    сценарий праздника,

    учебное пособие,

    фотоальбом,

    экскурсия.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

(2-3 классы)

Третий уровень результатов

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

    Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

    Планировать (составлять план своей деятельности);

    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать :

Действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

Зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

Обозначится граница исследования;

Разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

Деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

Проведется последовательно исследование;

Зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

Проанализируются и обобщатся полученные материалы;

Подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

Организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

Простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

Обучатся правилам написания исследовательских работ;

Организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

Продемонстрируются результаты на мини - конференциях, семинарах;

Включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди обучающихся 2,3,4 классов;

Создадутся у 100% обучающихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

Сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

Активизируется интерес обучающихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Таким образом, введение проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.

Знаете, ребята... Я вангую, что число пострадавших обязательно вырастет. Не может вырасти, а вырастет обязательно. Неминуемо. Это не просто предсказуемо - это предопределено. Потому что судьба. Вы спросите меня, почему я в этом уверен? Ладно, я вам расскажу. Слушайте...

Телеканал CBS News сообщал, что врач, обследовавший работающих в Гаване американских и канадских дипломатов, диагностировал у них легкие черепно-мозговые травмы и предположительно поражение центральной нервной системы.

Дипломаты жаловались на такие симптомы, как потеря слуха, тошнота, головные боли и расстройство равновесия. Госдепартамент сказал, что «инциденты» начали происходить начиная с конца 2016 года. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что чиновники расследуют, являются ли дипломаты целью «акустических атак», которые направлены на их дома, предоставленные кубинским правительством. Источник добавил, что сообщения о новых атаках на сотрудников посольства США на острове продолжают поступать.

Вот давайте. Вот смотрите. Вот мы берем и располагаем симптомы поражения в хронологическом порядке. Не сперва диагноз, а потом жалобы - а сперва жалобы, а потом диагноз. Ну потому что сперва происходит то, на что люди жалуются, а потом им ставят диагноз, верно? Вот что у нас полуается:

Тошнота, головные боли, потеря слуха, расстройство равновесия, легкие черепно-мозговые травмы, предположительно поражение центральной нервной системы .

Ребята, ничего не напоминает ?

Ладно, зайдем с научной точки зрения.

Одной из главных штук в человеческом организме является гомеостаз. Гомеостатическое равновесие необходимо, чтобы организм, и в первую очередь, внутренние органы, функционировали правильно, согласованно, контролируемо. Иначе, если гомеостаз нарушен, здоровый человек в нездоровых обстоятельствах неблагоприятных условиях внешней среды будет вести себя как ДЦП.

Гомеостаз в отношении внешних по отношению факторов реализуется через адаптацию. Начиная от адаптивного поведения (выходя зимой на улицу, вы одеваете пальто), заканчивая перестройкой внутренней активности организма. Так, в холодное время вам хочется больше жирной пищи, ибо она калорийна, и это позволяет скомпенсировать теплопотерю, а в жаркое - легких салатиков, грушек-яблочек, посольку лишнее тепло организму девать некуда. Понимаете? Организм приспосабливается .

Теперь смотрим где Куба, где Гавана, какое там время года вообще .

Ребята, на Кубе жарко, понимаете? Пипец, как жарко... На Кубе не только жарко, но и влажно - а значит, организму потеть трудно. Организм перегревается, ему тепло сбросить некуда. Ку? А теперь представляем себе американского дипломата, то есть комнатное такое существо, перманентно пребывающее в высотах геополитики. Вы вообще представляете, как чувствуют себя на Кубе американские дипломаты ?

Потому на Кубе американские дипломаты включают кондиционеры .

Кондиционеры - они охлаждеют воздух. Воздух становится прохладным, жара отпускает, человек чувствует себя лучше. Лепота, да? Лепота, да несовсем... Дело в том, что организм приспосабливается к прохладе, понимаете? Кушает больше жирной пищи, активнее вырабатывает тепло, активнее у организма моторика, выше активность внутренних органов...

Кто вообще в курсе, подтвердит - при жаре лучше не бегать туда-сюда между улицей и кондиционированным помещением. Можно - при +40 в тени - легко набегать себе пневмонию. Организм каждый раз пытается подстроиться, потом ему это надоедает, и он такой - "а отправляйся ка на койку, дружок, заебал потому что бегать туда-сюда"...

Здесь для нас имеет значение два факта. Первый - вообще экстремальные (для американских дипломатов) условия среды. Второй - то, что человеческий организм тупо устает от переключений при переходе с жаркой душной улицы в прохладу кондиционированного офиса и назад. Понимаете?

У нас в последние годы наблюдается что? Глобальное потепление наблюдается, то есть - температурный контраст сильнее, а здоровья у нас как было хреновенько, так и осталось.

Но это еще не все, ребята .

Однажды я ездил в одну недалекую, но несопредельную страну. Ну, как вы поняли - олл-инклузив. Страна жаркая, ближневосточная, там сейчас недалеко стреляют. И столкнулся я с интересным явлением.

Как-то пы там пили пиво - это я отступление делаю - и все нам было хорошо и весело. И вот нам хорошо, компания теплая, душевная, а две наших туристочки сидят и скучают. То ли долларов на пиво не захватили, то ли чувствуют эмоциональное отчуждение от коллектива. В общем, мы их давай звать. Одна решилась, вторая осталась тосковать в одиночестве. И тут я, такой герой, вскакиваю (женщина в беде, надо помочь!), хватаю ее вместе с креслом... А кресло там уличное, тяжелое, оно и само-то - не побегаешь с таким креслом наперегонки, короче... В общем я хватаю ее вместе с креслом и несу к нам, на веранду...

Барышня была трезвая, и сразу поняла, что мы будем падать, потому возражала словами, но движений резких не совершала - надеялась, пронесет. И готовилась падать вместе с креслом и мной...

Схватив барышню, вместе с креслом, и сделав несколько шагов, я понял, что похоже - мы будем падать. И с веранды мне кричат - отпусти, в смысле, опусти, поставь взад, потому что ёбнитесь оба нахрен...

И я бы уже и рад опустить, но вы же понимаете - одно дело на кураже взять вес, и совсем другое, когда кураж куда-то делся - правильно от веса избавиться...

И вот короче, я так весь улыбаюсь, на веранде тоже все улыбаются, барышня делает круглые глаза и ругается страшными словами, вся аж зацепенев в предощущении, да.... А внутри у меня стоит мат, и понимаю я - надо донести, потому как без посторонней помощи нам тут потребуется помощь страховой компании в области лечения травмы на курорте...

Короче, допер. Но чего это мне стоило ...

Да, так вот. Столкнулся я с интересным явлением. В незнакомом климате алкоголь богат на сюрпризы, а жизнь расцветает приключениями ...

Алкогольное опьянение - это комплексный процесс, оторый не только улучшает настроение, но меняет гормональный баланс, активирует очистку крови печенью и делает массу всего еще интересного. И самое интересное то, что для вашего организма прием алкоголя - это стресс. Это ненормально. Вот вы дернули соточку, и ваш организм весь такой в шоке - измена-засада, паника-паника-паника - начинает всеми силами с этим алкоголем бороться...

И если он привык бороться с алкоголем в Йеле, то это не значит, что он готов повторить тот же подвиг в кубинских джунглях, понимаете меня ?

В сухом жарком, а тем более во влажно жарком климате, просто вот так, доза алкоголя, которая у вас там в Гарварде была между четырнадцатой и пятнадцатой задолго до того, как всем надоест напиваться - вполне может стать последней. Вообще последней . Потому что жарко, и жарко на пределе возможностей хилого итонского организма, а тут вы ему еще и свинью подкладываете такую...

Тут у меня возникла аллюзия с одной географической местностью, но хрен с ней ...

Да, так вот. Повторяю. Жара, вам хорошо, вы дернули соточку. У вас жизнь обогащается событиями...

Но это еще все фигня, ребята. Самая жопа - она в другом заключается. Самая жопа начинает приключаться, когда вы дергаете соточку, находясь внутри стоящего в жарком климате кондиционированного помещения ...

Вы в кондиционированном помещении. Вы дернули соточку. Вам не поплохело, а даже наоборот - настроение улучшилось. Через полчаса вы и забыли, что что-то выпили. Но организм-то выводит алкоголь и возвращается к норме более суток ...

Потом вы вышли на улицу. В жару. В духоту. Ваш организм, скрипя зубами и тихо вас ненавидя, перестраивается в другой режим работы. А в это время в крови алкоголь, и организму не до него ...

А потом вы приходите домой, господа американские дипломаты, а там опять кондиционер, опять перестройка состояния, и кроме того - зона комфорта. И организм окончательно перестает бороться с чем-либо вообще ...

Еще раз читаем выше симптомы (выделено зеленым). Ребята, это - симптомы алкогольного опьянения . И не надо мне говорить, что я унижаю Госдеп, потому что мой лично опыт говорит, что в жарком климате малейшая доза алкоголя - это путь воина по Кастанеде. С глюками, союзниками, сновидениями и сталкингом...

Короче, не умеете пить (причем именно в данном климате) - не расстраивайте коллектив .

Это вам говорит человек, имеющий богатый алкогольный опыт, как по литражу, так и по ассортименту, включающему в себя в том числе такие эксклюзивные продукты, как "Вайтспирит", "Распутин", а также местное элитарное "Водка мятная" разлива Киевского завода безалкогольных напитков...

Похожие публикации